Не думал, что когда-то буду писать об альбоме, в записи которого поучаствовали Gipsy Kings, и тем не менее — испанский рэпер C. Tangana выпустил, по мнению многих поклонников, свой лучший релиз «El madrileño», на котором современного R&B и латинского попа примерно столько же, сколько традиционных фламенко, танго, румбы и босса-новы, а акустическая гитара прекрасно уживается с передовым продакшеном и автотюном.
Где-то все это мы уже слышали — да, поскольку я не являюсь знатоком испаноязычной музыки, то прежде всего у меня возникают ассоциации с мировой поп-звездой Розалией, которая также пыталась наводить мосты между прошлым и будущим. Певице на своем последнем альбоме «El mal querer» удивительным образом удалось сохранять правильный баланс между традицией и современностью, доступностью и экспериментальностью, локальным и глобальным, богатством традиционной музыки и минимализмом современной.
Для того, чтобы всем сердцем полюбить «El mal querer» совершенно не нужно знание языка — музыка Розалии говорит сама за себя. На «El madrileño» песни не столь универсальны и эффектны, но слушать C. Tangana как минимум интересно. Больше всего на альбоме впечатляет, как C. Tangana удалось собрать огромное количество испаноязычных музыкантов разных поколений — будто бы на праздник собралась большая семья.