• Топ По Фактам
Домой Топ По Фактам По фактам: 50 лучших русских альбомов 2019 года — часть 4

По фактам: 50 лучших русских альбомов 2019 года — часть 4

Мы продолжаем подводить музыкальные итоги года — на очереди еще одна десятка 50 лучших русских альбомов 2019 года. В нее попали такие артисты, как СБПЧ, Сияние, Foresteppe, Saluki и многие другие.

50 лучших русских альбомов 2019 года — часть 3 (30-21 места)

20. Самое Большое Простое Число — «Наверное, точно»

Главное отличие десятого альбома «Наверное, точно» СБПЧ в том, что здесь меньше всего Кирилла Иванова за всю историю коллектива. Для тех, у кого его речетатив и тексты вызывали аллергию, это отличная новость – теперь самую заметную роль в СБПЧ выполняет экс-солистка группы Dsh Dsh Женя Борзых, благодаря которой у группы получаются эксцентричные и веселые поп-песни про любовь, танцы и молодость. СБПЧ не изменили себе, следуя своему эклектичному стилю из хип-хопа, инди и электроники, при этом звук стал более танцевальным, глянцевитым и щедрым на детали – наверное, так бы звучали Talking heads, если бы они сейчас появились в России.

19. Тальник — “Глория”

Эксперименты с формой не новы для группы — почти два шода назад дуэт выпустил отличный «Коричневый блюз» с разреженным абстрактным хип-хопом, на этот же раз уроженцы Северска и Южно-Сахалинска обращаются к авант-фолку, вновь получая результат исключительной силы. Несмотря на все эксперименты с формой, Тальнику удается каким-то удивительным образом оставаться самими собой. На «Глории» можно найти все те же неприкаянные и пронзительные песни со странностями, теперь в обрамлении минималистичных гитарных переборов. Для творчества Тальника по-прежнему крайне важна категория времени. Быстротечность и хрупкость всего и вся, ускользающая красота и искажающее свойство памяти — темы, которые всегда волновали дуэт, и деконструированный фолк прекрасно подходит для их выражения.

18. Foresteppe — “Karaul”

Егор Клочихин из Бердска, он же Foresteppe, выпустил на российском лейбле Klammklang свой, возможно, лучший альбом — и уж точно самый разнообразный. «Караул» — пропитанный ощущением тревоги концептуальный альбом, посвященный травматическому опыту службы в российской армии. Помимо уже знакомого пост-фолка и сентиментального эмбиента с зажеванной кассеты музыкант пускается в дебри дроуна, индастриала и нойза, по-прежнему используя при записи игрушечные инструменты и кассетный магнитофон.

17. Роберто Счастлив — “Мы здесь все панки”

Драматичные песни Татьяны Смирновой здесь явно опираются на традицию Янки Дягилевой — разве что с поправкой на сегодняшнее время. Порой бытовой пессимизм «Роберто счастлив» чем-то перекликается с жутко недооцененной екатеринбуржской группой «Городок чекистов». «Цветет виноград в саду и нет мне никакой власти», — поет Татьяна Смирнова в одном из самых эффектных треков на альбоме «Жгучий песок», будто бы цитируя Славу Солдатова. Причем в плане звука на альбоме тоже немало сходства с «Городком чекистов» благодаря ликующим и ностальгическим синтезаторам. В результате у Татьяны Смирновой получаются несовершенные песни исключительной красоты, в которые хочется вслушиваться и вникать, не жалея времени — довольно редкое качество для альбома на русском языке в 2019 году.

16. Saluki — “Властелин калек”

Второй сольный альбом бывшего участника объединения Dead Dynasty Saluki – прекрасная иллюстрация такого явления, как рэп от битмейкера, со всеми его плюсами и минусами. И первых в данном случае куда больше. На “Властелине калек” Saluki демонстрирует все, на что он способен как неординарный продюсер – внимание к деталям, господство формы над содержанием, впечатляющий многослойный звук, которому сложно противостоять, а также куча гостей на треках (Noa, White Punk, Boulevard Depo, Cream Soda, Лизер, Платина, Rocket, 104, Bad Zu, Синекдоха Монток, Anikv и Kindy King). Несмотря на количество гостей, они совершенно не перетягивают одеяло на себя и смотрятся совершенно уместными в ткани альбома. Saluki удалось записать один из самых разноплановых и попросту лучших хип-хо