Пекинский электронный продюсер Хоуи Ли, который 10 лет назад снабжал ремиксами Снуп Догга (точнее, прости Господи, Снуп Лайона), записал преимущественно акустический альбом «Birdy Island», названный в честь несуществующего тематического парка, якобы созданного после экономического коллапса некой китайской инвестиционной компанией, чтобы люди могли приобщиться к природе и духовному миру.
Согласно концепту, Хоуи Ли доверили создать саундтрек для этого самого «Птичьего острова», населенного пернатыми и духами предков. Музыкант во время работы над «Birdy Island» сыграл почти на всех инструментах, ради чего ему из-за недостатка мастерства порой приходилась играть очень медленно и ускорять запись впоследствии искусственным путем. В результате у него получился эмбиентовый фьюжн с многочисленными отсылками к даосской культуре — здесь почти не слышно былых клубных влияний (хотя при внимательном прослушивании можно обнаружить ритмы футворка и грайма), зато много джаза и паназиатского фольклора, а эксперименты на дорогущем синтезаторе Buchla сосуществуют с духоподъемным хоровым пением.
Даже если не знать всего сложносочиненного концепта, стоящего за «Birdy Island», и просто оценить альбом без какой-либо подготовки, как это сперва сделал я, то после прослушивания останется редкое ощущение, будто бы ты только что побывал в путешествии. Изощренная, захватывающая и в то же время немного игрушечная музыка, в которой современность примиряется с традицией.