Кажется, до этого Скриптонит еще никогда не выпускал треков, в которых вокал был бы настолько громким и четким (хотя дикция рэпера, надо признать, не изменилась). Здесь будто бы осуществилась мечта старшего поколения, регулярно критикующего молодых исполнителей за то, что слова в их песнях невозможно разобрать (просто посмотрите любой выпуск пресловутого Youtube-шоу “Музыкалити” — это основная претензия к музыкантам, которая всплывает там раз за разом).
Очевидная вещь, но хочется ее проговорить — какой-нибудь шугейз в духе Slowdive потерял бы огромную долю своего обаяния, если бы голоса музыкантов были бы вынесены на первый план. Это же касается и эпохального “Дома с нормальными явлениями” самого Скриптонита, в котором вокал буквально утоплен в миксе песен. Я не хочу сказать, что “Чистый” — плохой трек, вовсе нет, но это уже совсем другой Скриптонит.
За собой я давно заметил, что часто слышу в песнях то, что хочу услышать, и очень разочаровываюсь, когда оказываюсь не прав. Так произошло с последним альбомом любимого мною Mnogoznaal “Круг ветров”, за текстами к которому я зачем-то полез на Genius — уверен, он понравился бы мне намного больше, если бы я не стал этого делать. Кстати, в самом начале нового трека Скриптонита есть сильно искаженный и повторяющийся семпл, который я сначала принял за слово “жизнь”, и лишь потом расслышал “чистый”. В двух разных строчках один и тот же семпл воспринимается по-разному — и на самом деле плевать на авторский замысел, главное, что слышите вы. Забудьте про Genius. Эта двусмысленность в текстах позволяет слушателю на ходу становиться соавтором песни и присваивать ее себе, а что может быть лучше в контексте поп-музыки.