Накануне культовый лейбл Warp Records завел аккаунт на Bandcamp, опубликовав полный каталог — все 638 релизов за 31 год своего существования, в том числе классические альбомы Афекс Твина, Boards of Canada и Autechre. По этому случаю мы решили рассказать про десять релизов лейбла, о которых часто совершенно незаслуженно забывают.
LFO — «Frequencies» (1991)
«Frequencies» определил звучание британского техно и эйсид-хауса, став классическим для местной клубной сцены. Самые жесткие треки на «Frequencies» тяготеют к индастриалу, а кое-где есть и зачатки IDM — жанра, с которым многие прежде всего и ассоциируют Warp Records.
Autechre — «Anti» EP (1994)
Электронный дуэт выпустил «Anti» в знак протеста против печально известного британского закона, который по сути запрещал рейвы с музыкой, характеризовавшейся как «последовательность повторяющихся ритмов». Именно на этом EP можно услышать один из самых красивых треков Autechre, который одновременно является и изящным жестом против опрессивного закона — ритм здесь настолько замысловатый, что полиции при всем желании было бы просто невозможно придраться.
Seefeel — «Succour» (1995)
Говоря о группе Seefeel, обычно вспоминают альбом 1993 года «Quique», на котором эмбиент-техно диковинным образом для того времени сближается с шугейзом. Однако последующий «Succour» как минимум не хуже — причем этот индустриальный грохот в сочетании с разреженными эмбиентовыми текстурами и поныне производит гипнотический эффект.
Aphex Twin — «…I Care Because You Do» (1995)
«…I Care Because You Do», пожалуй, является наиболее обделенным вниманием критиков альбомом Aphex Twin, хотя на самом деле пропускать его нельзя ни в коем случае — в частности, без него не было бы и великого «Kid A» Radiohead. Среди всех этих чудных сюрреалистических треков с заметным влиянием Филипа Гласса на «…I Care Because You Do» самый известный — ‘Alberto Balsam», способный растопить даже самое черствое сердце.
Red Snapper — «Reeled and Skinned» (1995)
«Reeled and Skinned» — сборник первых мини-альбомов лондонского трио, и здесь помимо эйсид-джаза и трип-хопа можно обнаружить протяжные пост-роковые композиции (Red Snapper к тому времени уже наверняка послушали поздних Talk Talk и им явно понравилось). Помимо «Reeled and Skinned» у группы стоит обратить внимание на альбом «Making Bones» с довольно депрессивным трип-хопом.
Two Lone Swordsmen — «Stay Down» (1998)
«Stay Down» вышел почти одновременно с ‘Music Has the Right to Children», и неспроста — дуэт Two Lone Swordsmen является своего рода связующим звеном между Boards of Canada и Broadcast. На «Stay Down» TLS нанизывают на хип-хоповые биты неочевидные винтажные семплы, будто бы вытащенные из глубин подсознания. Корни «библиотечной музыки» (library music) начинаются именно здесь.
Plaid — «Double Figure» (2001)
«Double Figure» — один из самых мелодичных, разнообразных и доступных IDM-релизов, когда-либо записанных. Ближе к концу Plaid начинают оглядываться в прошлое, заигрывая с музыкой 70-х и 80-х, что на тот момент еще было крайне свежо. В частности, «Sincetta» — явный и довольно мрачный оммаж морриконевским композициям со сборников «Romantic Collection».
Clark — «Clark» (2014)
Умник Clark здесь неожиданно перешел от привычного IDM к возвышенной танцевальной музыке, записав идеальное техно для тех, кому Джон Хокинс кажется излишне драматичным. Треки Clark легче, оптимистичнее, при этом весь альбом словно пропитан какой-то нежнейшей ностальгией по рейвам 90-х.
DJ Nigga Fox — «Crânio» (2017)
За 31 год существования лейбла Warp в каких только жанрах на нем не выходили релизы, но DJ Nigga Fox все равно выделяется, делая убойную смесь из африканской танцевальной музыки батида, кудуро и гком.
Hudson Mohawke — Poom Gems (2020)
Самоизоляция в 2020 году для многих стала временем, когда они наконец навели порядок в кладовке/гараже/чердаке. Таким человеком стал и Hudson Mohawke, выпустивший за август аж два сборника со своими вещами, которые до этого официально нигде не выходили. Второй сборник «Poom Gems» вышел более монолитным и эмоциональным — особое внимание на эйфорические вонки-гимны «Solstice Izo» и «Vitalize». Да, у Rustie такая музыка получалась лучше, но где он сейчас?