Одна из самых плодовитых групп современности выпустила self-titled-альбом K.G. Обычно использование названия коллектива в названии пластинки говорит о том, что либо работа первая, либо на ней аккумулируется какой-то предыдущий опыт, либо начинается что-то новое. И тут вариант, выбранный King Gizzard не особо очевиден — переплетения со старыми работами, конечно, находятся, но, например, с тем же Infest the Rats’ Nest в жанре «дурацкий метал» их нет (и даже немного жаль — это было здорово).
K.G. преимущественно звучит как задорный психоделический рок с узнаваемыми фишками группы (ритм, эффекты, голос, звук) и восточными орнаментами. Кажется, могу ошибаться, многие партии звучат так, как будто бы их записывали на микротональных гитарах. Изредка в довольно нюансное и неэкспрессивное музыкальное пространство врываются утяжеленные рок-моменты, в одной песне есть странное, но уместно звучащее присутствие средневековых рыцарских мотивов. Здорово, что почти всё это удаётся совмещать с фирменным ощущением всеобщего праздника и дуракаваляния.
Итоги неоднозначные. С одной стороны, King Gizzard & The Lizard Wizard по-прежнему удаётся выпускать по 1–5 альбомов в год и не скатываться в графоманию, а с другой, это какая-то ловушка — научившись с наскока играть, наверное, в любом гитарном жанре, группа разучилась быть выразительной, будучи собой. Так и получился альбом, который, конечно, хорош, но к которому трудно подобрать более исчерпывающую характеристику, чем «ещё один». А шедевры вроде Nonagon Infinity чем дальше, тем больше кажутся недосягаемыми. Интересно, что будет дальше.
Оценка: 7/10.