Oneohtrix Point Never на своем новом альбоме в очередной раз обманул все ожидания — и в этом есть свои отрицательные и положительные стороны.
“Magic Oneohtrix Point Never” — вовсе не поп-релиз, как можно было бы подумать после удивительно мелодичных синглов небесной красоты “Long Road Home” и “No Nightmares”, записанных с Кэролайн Полачек и The Weeknd соответственно. Более того, последний после совместной работы с Лопатиным над “Hardest to Love” даже выступил в качестве исполнительного продюсера его нового альбома, благодаря чему можно было решить, что Oneohtrix Point Never и вправду сконцентрировался теперь на поп-сочинительстве.
Однако большую часть нового альбома Лопатина занимают привычные для него полуабстрактные и фрагментарные пьесы, сконструированные из искаженных до неузнаваемости семплов и упражнений на аналоговых синтезаторах. Помимо вышеупомянутых синглов с Полачек и The Weeknd на “Magic Oneohtrix Point Never” есть разве что пара песен-призраков, которые похожи скорее на воспоминания об услышанных когда-то песнях — это гипнагогический поп в чистом виде. Название релиза неспроста отсылает к одной из бостонских софт-роковых радиостанций “Boston’s Magic 106.7”, которую Oneohtrix Point Never слушал в юности — здесь и правда множество отрывков из радио- и телепередач. Таким образом Дэниел Лопатин словно эмулирует эфир услышанной в полусне станции, блуждая по волнам своей памяти (подобные вещи были популярны 10 лет назад среди таких инди-музыкантов, как Джеймс Ферраро).
Ностальгия всегда была свойственна музыке Oneohtrix Point Never, за какие бы жанры он не брался. Однако от его нового альбома появляется ощущение, что теперь объектом ностальгии становится собственная музыка Лопатина — на “Magic Oneohtrix Point Never” можно услышать отзвуки практически всех его альбомов, выпущенных за последние 10 лет, вплоть до вэйпорвейва с “Chuck Person’s Eccojams Vol. 1”. Любопытно, что похожее чувство возникало при прослушивании последнего альбома The Strokes “The New Abnormal” — если 20 лет назад группа тосковала по музыке 70-80-х, то теперь их ностальгия словно обращена на самих себя времен “Is This It”.
На новом альбоме Лопатин, кажется, впервые даже не ставит перед собой цели открытия новых горизонтов, а просто наслаждается музыкой (из нововведений — разве что большое количестве коллабораций с коллегами; любопытно, что этим же занялись на своих последних альбомах и многие другие герои электроники 10-х, такие как Arca и Actress). Спокойный и умиротворенный — наверное, самые первые эпитеты, которые приходят в голову при прослушивании “Magic Oneohtrix Point Never” (что не отменяет наличие в этой музыке определенной обреченности — на кладбище ведь тоже становится спокойно на душе). Да, композиции здесь часто развиваются в непредсказуемом направлении, повторяющиеся семплы сводят с ума — но для поклонников Лопатина здесь как раз нет ничего нового. Это хорошо знакомый мир Oneohtrix Point Never, ставший уютным и практически безопасным. И в нем безумно приятно находиться.