Лондонский электронщик Actress после преимущественно танцевального альбома “AZD” перемещается в чилаут на “Karma & Desire”.
Без преувеличения, один из важнейших и самых загадочных электронных музыкантов 10-х годов записал альбом, который по музыке ближе всего к его великому в своем несовершенстве “R.I.P”. Но если при прослушивании последнего чудились пасторальные пейзажи опустевшего мира, в котором занявшие место человека причудливые заводные механизмы словно учились чувствовать и испытывать эмоции, то “Karma & Desire” — это скорее наркотическая кома Сальвадора Дали, который заснул в чилауте одного из детройтских клубов, закрывшихся на локдаун.
По сравнению с прошлым альбомом “AZD”, туманная сюрреалистическая электроника на “Karma & Desire” в гораздо меньшей степени годится для танцев, хотя здесь есть перекошенное техно “Turin” и “Leaves Against The Sky”. В числе нововведений на “Karma & Desire” — относительное большое количество коллабораций с приглашенными вокалистами. Например, в ряде треков можно услышать прекрасный вокал соул-певца Sampha, в последние годы почему-то пропавшего со всех радаров, причем его заглитченный после хитроумных манипуляций Actress голос практически невозможно распознать. Кроме того, на “Karma & Desire” есть фортепианные пьесы в духе Aphex Twin — и вообще здесь очень часто используется данный музыкальный инструмент, но в контексте музыки Actress, на мой вкус, он плохо работает.
Actress является выдающимся музыкантом, придумавшим, как и Burial, свой уникальный алогичный мир, который многие пытались воссоздать, но ни у кого полноценно так и не получилось. С музыкой продюсера одна проблема — прежнего ощущения новизны в ней давно нет. “Karma & Desire” является довольно предсказуемым релизом, и вряд ли при его прослушивании вы испытаете то же потрясение, что и от музыки Actress десятилетней давности. И главное — в его странных пустотных пьесах намного реже проглядывает вечность, как это было на пресловутом “R.I.P”, а интриговавшая ранее таинственная недосказанность все чаще раздражает.