• Новости

Пятница социального русского рэпа: ATL, Horus, Кровосток

Социальный рэп у нас принято не любить и морщиться от одного этого словосочетания, но вот довольно бодрые новинки, некоторые из которых сегодня наверняка будут везде обсуждать.

— ATL пока что главный претендент на то, чтобы повторить судьбу Хаски с его “На что я дрочу”. Автор “Марабу” и раньше выпускал полные праведного гнева вещи на злобу дня, но посвященный полицейскому насилию трек “Браслеты” — кажется, самый прямолинейный и бескомпромиссный. Среди прочего, тут можно узнать, что ATL в курсе последних социально-политических мемов и знает про “силовичка”. Очень хорошо, что “Браслеты” — не депрессивный трэп или клауд, коих было многовато на последнем альбоме рэпера “Кривой эфир”, а именно что «рейв» (хотя музыкальной составляющей все равно здесь отведена третьестепенная роль).

— Horus, еще один представитель объединения “Белая Чувашия”, выпустил в свою очередь полный бессильной злобы трек “Серая слизь”. Мне нравится, что Horus не противопоставляет себя той самой “серой слизи”, а рефлексирует на тему того, как она его поглощает (“Изображать, типа ты не груша, Типа не напрасно этот кипиш/И понимать, что ничем не лучше тех, кого так сильно ненавидишь”). Ну и возникающие из ниоткуда отзвуки транс-музыки в середине трека добавляют ему очков.

— Кровосток записал опасный гимн “честного” АУЕшника, сравнивающего себя с Юрием Деточкиным из советской трагикомедии “Берегись автомобиля” Эльдара Рязанова. Герой “Зашёл, вышел” с благодарностью говорит о Владимире Путине, используя выражение “новая русская онкология” (“эти опухоли служат мне, романтику и бандосику”). Разумеется, трек “Зашёл, вышел” слишком ироничен для социального рэпа в привычном понимании — но это как раз и роднит его с пресловутым “На что я дрочу”.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели