«Убирай с ним СП, будем стричь тебе каре»: почему слушать «кис-кис» — это не стыдно

0

В прошлую перенасыщенную релизами пятницу почти незамеченным прошёл новый альбом «кис-кис» — «Пир во время чумы». Писать тут, в общем-то, не о чем — это каноничный до карикатурности поп-панк новой школы о проблемах юности: безответной в обе стороны любви, разногласиях с родителями и безудержном желании развлекаться. Полчаса альбома в пятницу пролетели незаметно — и если нового Joji почти сразу хотелось скипать; Idles выбивали из колеи нестабильностью релиза; а Deftones по умолчанию требовали какой-никакой эмоциональной вовлечённости, то с «Пиром во время чумы» выстроить отношения было куда проще. Он проходит и всё, всё с ним понятно. И хейтить «кис-кис» за это странно, как и за всё остальное.

В альбоме упоминаются наркотики, алкоголь выступает постоянным и естественным атрибутом классной старшеклассницы, а максимализм и нежелание принимать осознанные решения достигают абсолюта («Зачем учиться на юриста? Лучше я пойду на принцип и откинусь в двадцать три!»). Но, во-первых, музыка не может учить плохому, и петь о том, что, в общем-то, знакомо многим подросткам — правильно. Во-вторых, эффект у такого спича даже наоборот, терапевтический, ведь в bad girl, смешно поющей про новую печень, легко увидеть друга, которого мы неосознанно ищем в музыке (это может быть субъективно и по большей части справедливо для конкретного возраста). В этом, вероятно, есть лукавство — например, чтобы увидеть этого друга на концерте в своём городе и взять автограф, нужно купить отдельную проходку за 1 500 рублей (в стоимость не входит посещение клуба), но на далёкой дистанции тексты и интонации работают.

С другими классическими претензиями всё проще: оскорбившиеся снобы раздражённо реагируют на используемый группой тег «панк-рок» (в постжанровую-то эру); подозревающие успех «кис-кис» в блате оперируют странным по убедительности фактом, что отец одной из участниц играл с Максимом Леонидовым (даже не в «Секрете», камон). Ещё довольно странно присутствие «кис-кис» в чартах «Нашего радио», но, кажется, над этим подшучивают и сами участницы группы: «Мы ориентировались на хиты групп «Пилот» и ДДТ. Это [новый альбом] будет что-то среднее между альбома «Рыба, крот и свинья» и «Галя ходи»». Хочется надеяться, что подшучивают, особенно учитывая, что ни того ни другого там не слышно.

Ну и последний тезис хейтеров — про серьёзность. Да, музыка «Пира во время чумы» не подразумевает глубинного разбора, в текстах на Genius найти место для создания расшифровки не получится, а с музыкой здесь в принципе всё понятно — какой-то рок с поп-припевами без претензий открывать что-то новое. И ничего плохого в этом нет — стоит отбросить снобизм и прочие неприятные недуги, приходящие со временем, как окажется, что складного поп-рока с цепкими мелодиями образца «кис-кис» не так уж много.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here