Что Суфьян Стивенс — тот еще хамелеон, поклонникам давно известно, и переход от тихоходного ностальгического фолка на «Carrie & Lowell» к электронному глитч-попу не должен удивлять.
Новый альбом Суфьяна отчасти напоминает его же «The Age of Adz» 10-летней давности, и все же «The Ascension» на самом деле куда прозрачнее и доступнее. В принципе это один из наименее текстоцентричных релизов Стивенса (например, почти шестиминутная песня «Die Happy» состоит из одной и той же повторяющейся строчки), и в этом смысле полюбить его даже проще — можно даже особо не вслушиваться в слова, и на той или иной песне у тебя рано или поздно все равно ёкнет сердце.
Звук на «The Ascension» то и дело мутирует от минималистичного-интимного до панорамной стены звука, которая порой приобретает какой-то голливудский размах — и с этим, пожалуй, Суфьян временами перебарщивает. Начало альбома очень впечатляет, первые пять песен здесь — в диапазоне от грандиозных до просто хороших. Однако в середине «The Ascension» заметно проседает (а на нем, на минуточку, 15 далеко не самых коротких песен), а искренний интерес к музыке возвращается лишь под самый конец альбома — где-то на треке «Sugar».
На протяжении всего альбома Суфьян то выясняет отношения с поколением TikTok в напоминающей творчество M83 песне «Video Game», то с Богом и собственной верой в совершенно выдающейся заглавной вещи «The Ascension», то с современностью и нынешней Америкой в заключительном 12-минутном эпике «America». Да, в иные моменты Суфьяну явно отказывает чувство меры (и, возможно, вкуса), но при этом на «The Ascension» можно найти одни из самых прекрасных и нежнейших поп-песен этого года, так что слушать альбом советуем в обязательном порядке.