«Replexia» московского музыканта Степана Озерова, более известного под своим псевдонимом OSA — еще один русский “трэп-альбом от продюсера”, который хочется поставить в один ряд с Saluki и Куоком. Правда, в отличие от последних, OSA пока не претендует на звание фрешмена и не пытается читать рэп.
«Replexia» — без всяких скидок один из самых стильных и изобретательных с точки зрения саундпродакшена русскоязычных хип-хоп релизов года наряду с OFFMi и тем же Куоком.
При этом поражает количество и качество гостей на альбоме, которые встают к микрофону и всячески помогают OSA — практически ни про кого из них у меня язык не повернется сказать дурного слова (среди прочего, над альбомом работали Saluki, 104, DJ Nik One, Bad Zu и Nastra).
В то же время «Replexia» страдает от тех же недостатков, что и остальные авторские трэп-альбомы от продюсеров — здесь также форма явно доминирует над содержанием, и песни OSA не задерживаются в голове.
При этом из-за огромного количества гостей «Replexia» воспринимается скорее как плейлист, чему способствует и жанровая пестрота. От депрессивного трэпа “2X20” про наш несчастный 2020 год OSA переходит к альтернативному R&B, помогая певице k1k1 максимально приблизиться к томному настроению ранних песен FKA Twigs, когда она еще записывалась с Arca, а от старорежимных скретчей в “По-своему” — к легкомысленному поп-хиту с казахским певцом M’Dee “Сеньорита” и гэриджу “Не плачешь” с ANIKV.
Каждый трек по-отдельности звучит весьма впечатляюще — но все же это не отменяет того факта, что «Replexia» очевидным образом не хватает цельности и своеобразия.