Глава лейбла PC Music A. G. Cook на своем гаргантюанских размеров альбоме «7G» демонстрирует широту своего музыкального кругозора — в диапазоне от дрилл-н-бейса и транса до Smashing Pumpkins и Тейлор Свифт.
Передовые поп-песни Charli XCX, за звучание которых в последние годы отвечает именно A. G. Cook, до недавнего времени были настолько совершенными и отполированными, что казалось, будто за ними на самом деле стоит искусственный интеллект. Однако записанный ею в этом году на самоизоляции альбом “How I’m Feeling Now” был неожиданно грязный и шероховатый. Сочинялся он в буквальном смысле на глазах у поклонников, которые в интерактивной форме также принимали участие в его создании.
«7G» в свою очередь также воспринимается как жест, призванный доказать, что за киборг-попом A. G. Cook стоит, в общем-то, обычный человек. Релиз прежде всего очень честный по отношению ко слушателю — музыкант словно демонстрирует свои черновики, показывая, как конструирует свои треки. Большинство из 49 треков воспринимаются или как недоведенные до ума и брошенные на полпути песни, или как альтернативные версии уже выпущенных хитов (в частности, арпеджио из “Idyll” вы уже могли слышать как в песнях Charli XCX “Lipgloss” and “Track 10”, так и в более раннем треке “IDL” Life Sim (под этим псевдонимом скрывается все тот же A. G. Cook).
Лейбл PC Music породил немало последователей — от Dorian Electra и 100 gecs до томского дуэта Zarya, но на «7G» A. G. Cook сам не стесняется показывать откровенно подражательные треки. В частности, на первом “диске” альбома (хотя на самом деле релиз не вышел на физических носителях) A. G. Cook усердно воспроизводит дрилл-н-бейс в духе Aphex Twin второй половины 90-х, причем вполне успешно. Здесь же есть старательная попытка вернуть к жизни такой жанр, как new jack swing (см. трек Nu Crush), который все еще ждет часа, когда современные артисты наконец вспомнят о нем (если коротко, то именно к new jack swing можно отнести песни Майкла и Джанет Джексон конца 80-х). На «7G» также можно услышать немало кавер-версий — в том числе на Taylor Swift, Blur, Sia, The Strokes и The Smashing Pumpkins. Только вслушайтесь, с какой дотошностью и любовью A. G. Cook воспроизводит вокал и гитарное соло Билли Коргана в “Today”.
Как ни странно, гитарная музыка отнюдь не чужда A. G. Cook — весь второй “диск” «7G» посвящен именно ей. Вообще же, весь альбом разбит на семь частей по названиям того или иного инструмента (или приема), характерного для объединенных треков. Так третий “диск” “A. G. Supersaw” посвящен тому самому “жирному” синту, определившему звучание транса 90-х годов, а на последнем “диске” “A. G. Extreme Vocals” собраны песни с радикальным образом обработанным голосом.
Самый полноценный и законченный из “дисков” — пожалуй что первый “A. G. Drums” с его замысловатыми ритмами, и в целом инструментальные вещи на «7G» смотрятся выигрышнее собственно песен, если не считать диск “A. G. Extreme Vocals”. В остальном песни с вокалом напоминают A. G. Cook часто напоминают демо-версии треков людей из шведского объединения Drain Gang — причем тут как раз сравнение оказывается в пользу последних. Как бы то ни было, за развитием «7G» крайне интересно следить, даже несмотря на нарочитую сырость материала — если вам нужно что-то для долгой дороги, то гимнообразные и кавайные треки A. G. Cook подойдут идеально.