Теперь инди-фолк: Тэйлор Свифт выпустила восьмой альбом Folklore

0

И года с радужного Lover не прошло, Тэйлор внезапно и вероломно, с анонсом за несколько часов до выхода, выпускает альбом Folklore. Задуманный и сочинённый во время пандемии, но при этом полноценный и производящий впечатление монументального, альбом стал экспериментом для певицы — это современный инди-фолк без высоких интонаций, звук которого диктуется в основном фортепиано. К уже привычному соавтору и продюсеру Джеку «как же хочется просклонять фамилию» Антонофф присоединились, например, братья Десснеры из The National. Несмотря на их участие (простите), Folklore получился интересным, приемлемо разнообразным и совершенно не скучным.

В исключительно балладном и довольно равномерном Folklore есть эпизоды, соответствующие тегу epic (например, в концовке August) и даже реверансы в сторону кантри-прошлого (в гитароцентричной Betty), но основная часть пространства отдана фортепиано, ненавязчивым атмосферным пэдам и еще менее навязчивым партиям оркестровых инструментов. Это не судьбоносный альбом в дискографии Тэйлор, не обозначающий этапы биографии и, при своей терапевтической уместности, явно не альбом на злобу дня. Не шаг вперёд, а шаг в сторону — как случайный импульс, превратившийся в 16 треков. Тэйлор и сама признаёт, что Folklore — «коллекция песен и историй, которые текли как поток сознания».

Есть мнение, что для каждого в дискографии Тэйлор найдется свой альбом. Так вот, можно представить, что схема немного другая: для каждого есть свой входной альбом, с которого начинается любовь к каждой из ипостасей певицы. В таком случае Folklore — это попытка отработать ещё один жанр, ещё один вход. И попытка успешная. Получилось не просто убедительно, а убедительно без скидок на первую игру на чужом поле. Любите ли вы условную Лану Дель Рей, каких-нибудь Fleet Foxes, Bon Iver (последние, кстати, обозначились фитом на одном из главных треков альбома Exile) или кого угодно из жанра или около — у Folklore высокие шансы вам понравиться. Swifties тут ждет как очередная временная смена вектора творчества, так и узнаваемый сонграйтинг Тэйлор — кажется, лучшие (субъективно) песни альбома Mirrorball и August могли бы вписаться и в какой-нибудь поп-альбом певицы, достаточно лишь сменить аранжировки.

Резюме. Тэйлор выпустила внезапный и отличный альбом, с одной стороны, требующий внимания и фокусировки, с другой, бьющий в сердце уже на первых треках. И это, судя по всему, главный меланхоличный релиз месяца за пределами жанров — если искали что послушать после Фиби Бриджерс, то включайте Folklore.

Оценка: 8/10.
Ключевые треки: Mirrorball, Seven, August, Exile (feat. Bon Iver).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here