Matrang выпустил свой самый личный альбом “Три”, всю музыку и тексты для которого он написал сам. При этом мечтательные и ностальгические поп-песни артиста потеряли в таком важном качестве, как внятность.
На дебютном альбоме Матранга “Эйа” была лишь одна песня, музыку к которой он написал сам — а именно “Вода”. Показательно, что это была самая тонкая вещь на всем релизе, в которой с большой деликатностью и любовью воссоздано звучание русской поп-музыки 90-х годов. Все лучшие песни Матранга словно окутаны этой ностальгической дымкой, и ее предостаточно на новом альбоме артиста “Три” — проблема в том, что по-настоящему запоминающихся треков здесь не так много.
Матранг разбил новый релиз на три части, и в самой первой из них можно услышать преимущественно “олдскульный рэп” — именно в кавычках. Это скорее воспоминание о жанре, с которого когда-то начинал артист. Все типичные приметы стиля Матранг использует в качестве строительного материала для меланхоличной и певучей поп-музыки, и лучше всего у него это получается в треке “Мой сон”. Однако эти песни не цепляют в той степени, как того хотелось бы — они слишком необязательны и забываются сразу после прослушивания.
Вторая часть альбома посвящену танцевальной поп-музыке, которая изначально и принесла Матрангу народную любовь. Именно здесь спрятана лучшая песня на всем релизе “Дым”, и она вполне может повторить успех трека, “название которого нельзя произносить вслух”. Это замечательная адаптация молодых “Иванушек” к современным кальян-рэперским реалиям — как если бы Игорь Матвиенко не растерял свой талант и не разучился писать столь трогательные вещи. Любопытной получилась и песня “Одна” с откровенно дурацким припевом “Мне не нужно ничё, забери всё”, звучащая как преисполненная нежности пародия на низовые жанры 90-х.
Самой неоднозначной и экспериментальной получилась третья часть, жанровую принадлежность которой Матранг определил как “исповедь” (видимо, чтобы особо не заморачиваться). Странно, что сюда не вошел недавний (и очень сильный) сингл “Мама”, смотревшийся бы здесь вполне уместно. Тут встречаются аморфные и пасмурные песни, словно сочиненные в последний осенний день, в которых зачастую главное — текст (недаром сам артист указывал в недавнем интервью на сходство этой части альбома с русским роком).
На “Три” Matrang отказался от былой абстрактности текстов, обратившись к более личным темам. Матранг наконец попытался рассказать, кто он, собственно, такой, предложив историю своего становления. Альбом начинается с типичной рэперской установки на преодоление бытовых проблем в жизни и достижение поставленных целей. В танцевальной середине преобладает скорее любовная лирика, а в заключительной части и вовсе можно встретить возвышенные тексты в духе Дельфина (особенно показательна в этом смысле песня “Молодость”, музыка которой словно вдохновлена ранним Максимом Фадеевым).
Матранг выдал довольно продолжительный 15-трековый альбом — кажется, малые форматы артисту удавались куда лучше (как минимум можно было бы обойтись без чрезмерно патетических интро к каждой главе). Во время прослушивания многих песен на “Три” зачастую хочется чего-то большего, но треки словно не раскрываются до конца и не оправдывают ожидания, оставляя ощущение недосказанности и незавершенности — иногда приятное, но чаще раздражающее.