• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Почему “After Hours” - лучший альбом The Weeknd

Почему “After Hours” — лучший альбом The Weeknd

The Weeknd возвращается в форму, выпустив свой самый цельный и попросту лучший альбом со времен культового микстейпа “House of Balloons”.

Как и в случае c “Magdalene” FKA Twigs, Эйбел Тесфайе по сути делает искусство из светской хроники — новый альбом “After Hours” посвящен его непростым отношениям с супермоделью Беллой Хадид и запрещенными веществами. The Weeknd наконец смог сделать то, что явно так давно хотел — а именно записать практически идеальный поп-альбом, своего рода блокбастер от мира музыки, при этом без одного фита. Не обращайте внимания, что в работе над альбомом Эйбела принимал участие электронный музыкант Oneohtrix Point Never, славящийся своими непредсказуемыми и неочевидными пьесами — на “After Hours” нет никаких радикальных экспериментов, хотя космическая атмосфера релиза и могла быть в какой-то степени вдохновлена саундтреком OPN к прошлогоднему триллеру “Неогранённые драгоценности”. 

The Weeknd просто берет те или иные жанры и приспоспосабливает их для создания безотказных поп-хитов. Так произошло, например, c future garage в горько-сладком треке “Hardest to Love” — мелодраматичная мелодия здесь помножена на типичный для жанра колченогий бит, утробный бас и атмосферные клавишные, а в конце и вовсе откуда-то вылетает ангельский хор. Разумеется, по сравнению с законодателями жанра future garage в “Hardest to Love” звучит куда более прямолинейно и вылизано — но часто ли к future garage вообще обращались мейнстримовые артисты?

В то же время факт, что трэп-биты на “After Hours” звучат так пресно и плоско, мало что оправдывает. Это касается, в частности, сингла “Heartless” — не помог сделать их менее пластмассовыми даже именитый продюсер Metro Boomin. И все же “Heartless” сложно сопротивляться благодаря ее прилипчивой мелодии, да и в контексте альбома саморазоблачительный флекс Эйбела работает еще лучше, чем в сингловом формате. Песня делает “After Hours” более неоднозначным в эмоциональном плане, помогая выявить два противоречивых начала The Weeknd — бесчувственного гедониста и рефлексирующего романтика с развитой способностью к эмпатии. Любовь (в диапазоне от эгоистичной до жертвенной и бескорыстной), раскаяние, жалость к себе, недоверие и преданность — все эти эмоции странным образом переплетаются в песнях на “After Hours”.

Пожалуй, лучше всего The Weeknd удались на “After Hours” заигрывания в неоновым восьмидесятническим синтвейвом, который в изобилии представлен во второй половине альбома. Эйбел пробовал себя в электропопе еще на предыдущем альбоме “Starboy”, но именно сейчас подобные эксперименты оказались наиболее удачными и оправданными. 

“After Hours” не открывает новых горизонтов, как это случилось в свое время с культовой трилогией Эйбеля, ассоциации с которой возникает в наиболее мрачных вещах, таких как “Escape From LA” и “After Hours”. Новый альбом подтверждает состоятельность The Weeknd как мейнстримового поп-артиста, который за 10 лет умудрился не растерять свой талант и не разучился писать внятные и яркие хиты. Увлекательное путешествие по жанрам, которое музыкант совершает на новом альбоме, совершенно не утомляет и не делает релиз излишне пестрым. Все здесь кажется уместным, хотя необязательные вещи здесь тоже есть — например, записанная с Кевином Паркером из Tame Impala “Repeat After Me (Interlude)”, или “Snowchild” (кто бы мог подумать, что история о наркозависимости может быть настолько нудной). К счастью, откровенно слабых вещей на “After Hours” крайне мало.

 

Характерно также, что вышедший во время пандемии коронавируса альбом создавался артистом, судя по его интервью, в режиме самоизоляции — The Weeknd старался не покидать свой дом, будучи уверенным, что одиночество способствует творчеству. Похоже, последние события могут способствовать тому, что очень скоро мы услышим очередной релиз Эйбела.

Оценка
80 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели