На этот раз On-The-Go работали над альбомом как никогда раньше: ещё пару недель назад Дима Мидборн проспойлерил «По фактам», что песни впервые придумывались участниками группы совместно. Как это было: Юра приносил стихи, Максим накидывал основную гармонию, «играющую» с текстом, а дальше участники «одевали» этот скелет в джемах. Учитывая, что On-The-Go заметно изменили саунд и настроение музыки, трудно услышать, как на звук повлияла эта смена ролей, но некоторые нюансы внутренней кухни музыканты раскрыли в интервью Apple Music (можно почитать в описании альбома в приложении).
Звучат новые On-The-Go как какой-то бывалый и заслуженный британский фолк — это почти полное отсутствие синтезаторов и драм-машин, инородная для русского слушателя напевность и абсолютная акустическая гитароцентричность, иногда уступающая центричности пианинной. Куда-то ушли заявки на свежий взгляд и серьёзное музыкальное заявление — музыка изобретательна и не скучна, но не говорит нового в глобальном плане, существуя в контексте западного инди-фолка. Наверное, в этом нет ничего плохого.
Альбом привычно профессионально сделан и выверен до каждой мелочи, но его прослушивание как экспириенс уступает тому, что можно было испытать, например, с пускай даже не таким гармоничным Origins. Впрочем, сильное музыкальное впечатление на альбоме всё же нашлось — это Capture You с интересными размерами и, наконец-то, партией синтезатора. На альбоме есть пара гостевых присутствий: Кати Шилоносовой из ГШ на Happy и Нади Грицкевич на High. Последний трек, в котором голос Нади напоминает и Флоренс Уэлч и Стиви Никс одновременно, я бы назвал главным хайлайтом альбома.
Unsaid напомнил о старой больной мозоли, о которой мы успели забыть, — английский язык в текстах местных групп. Музыканты утверждают, что никогда не вели настолько личное повествование и не открывались так, как на этом альбоме. Но неродной язык, даже при его знании, это уже дистанция. Знаю, что на строчке «Drink me, father» меня бы заслуженно разнесло, но тут это просто не сработало. Конечно, не считывая текст автоматически, можно прибегнуть к заведомо приготовленным шпаргалкам, объясняющим месседжи треков, — как в упомянутом интервью Apple Music, так и в круто оформленных заметках для The Blueprint, но какая-то часть чувства, фонетического смысла всё равно потеряется. On-The-Go идёт английский язык — песни звучат нестыдно и достоверно оторванными от географии, но прослушивание альбома напоминает просмотр англоязычных фильмов с русскими субтитрами, когда ты то и дело отвлекаешься от картинки на уточнение перевода той или иной фразы.
Резюме. On-The-Go выпустили не совсем то, чего многие могли ожидать. И это явно не всем понравится — такая музыка требует, чтобы её прочувствовали, и не увлекает рефренами, как многие старые треки группы. Но при этом музыканты уже не раз вели творчество в непопулярном направлении и вроде как знали, куда шли, и, что важнее, правильно делали, что шли. Каждый их релиз отличался от предыдущего, а значит, если альбом вам не понравится, можно смело ждать следующий — писать хорошие песни On-The-Go умеют точно.
Ключевые треки: The Quiet Life, Unsaid, Never Enough, High, Capture You.