• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Почему "Кино без сигарет" 104 - первый значимый рэп-альбом 2020 года

Почему «Кино без сигарет» 104 — первый значимый рэп-альбом 2020 года

С выходом своего дебютника «Кино без сигарет» 104 наконец избавляется от неприглядной репутации “рэпера для фитов” – на этот раз он здесь играет главную роль, а в треках “Трубки” и “Не жаль” уже к нему на фиты запрыгивают такие звезды, как Мияги, Салуки и, собственно, Скриптонит.

К Юре “104”, как и к другим экс-участникам Jillzay, многие до сих пор относятся несколько пренебрежительно, считая рэперов бледными копиями Адиля Жалелова. В этом определенно есть какая-то несправедливость, и корректнее было бы рассматривать павлодарский рэп как уникальное явление с собственными фишками и подходами к звуку и флоу. Когда все это начинают копировать какие-нибудь чуваки из Воронежа – действительно напрашивается страшное словосочетание “культурная апроприация”, тогда как павлодарским друзьям Скриптонита сложно отказать как минимум в аутентичности.

Юра «104», чего уж там, выдал очень старательный дебютный альбом, к которому сложно предъявить вообще какие-либо претензии. Несмотря на пугающий хронометраж в 20 треков, «Кино без сигарет» не дает заскучать, при этом его жанровое разнообразие укладывается в хип-хоп рамки.

К счастью, Юрий Дробитько не стал играть в рок-звезду, как многие его коллеги, благодаря чему “Кино без сигарет” практически полностью избавлен от кринжевых моментов. Зато 104 переосмысляет трек The Notorious B.I.G «Who Shot Ya», экспериментирует с дабом на одной из ключевых песен альбома “Хороший понт”, семплирует меланхоличное пианино в духе Aphex Twin в “Снеге” и обнародует третью часть “Братика”, передавая привет Скриптониту времен “Уробороса”.

Безотказный грув, скрупулезная работа с семплами и типичный для павлодарских рэперов флоу – все это “Кино без сигарет”. 104 размышляет здесь о славе, деньгах и женщинах, в свои лучшие моменты выдавая строки в духе Хаски. “Все в любви, а я один/В этом доме, как в консерве/Среди братьев и блядин/И мы разводим как на ферме их”, — читает 104 в треке “Мимо де Жанейро”.

Разумеется, на “Кино без сигарет” есть много треков про “сучек”, но в одной из заключительных песен “Хороший понт” 104 приходит к неожиданному для рэперов выводу, по сути беря всю вину на себя. “Ты вряд ли можешь мне помочь/Девочка, я вижу, ты не девочка на ночь/Так хочешь быть ближе, но с утра будет не очень/Так хочешь быть ближе, но я тебя не испорчу”, — поет рэпер, предлагая “поступать красиво” – то есть не относится к девушкам как к “шлюхам”. 104 дело говорит.

Оценка
75 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели