• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Лучшие альбомы «Сутки через двое» — ироничное и шумное эмо от «В***и ему, Донателло!»

«Сутки через двое» — ироничное и шумное эмо от «В***и ему, Донателло!»

Новый полноформатный альбом ВЕД — 10 треков, балансирующих между экспрессивностью и мелькающим чувством тревоги, юмором и страхом между строк. 

Теговые отметки прилипают к ВЕД неохотно, а любое уместное упоминание жанра рождает, скорее всего, не те ассоциации. Это эмо, но с напускной несерьёзностью. Балдёжный панк-рок, но разбавленный интеллигентными присутствиями. Нойз-рок, но со слегка пережатым звуком. Партии ударных, за которые отвечает неофициальный представитель Зака Хилла и Брайана Чиппендейла в Москве Дмитрий Козин (также драммер «Рыцарных Рыцарей»), ведут музыку то в панк-хардкор, то в фантазии около джаза. Гитары «Суток» не примитивны, но и не уходят в математику, которой грешат многие эмо-бэнды. Идентифицировать ВЕД через какие-то другие коллективы не получается — по каким-то причинам почти каждая заметная отечественная группа упомянутых жанров имеет какой-то свой характер, и это здорово. 

Первое, что привлекает внимание тех, кто знаком с предыдущими релизами, это звук. Ребята поднаторели в качестве записи и автоматически растеряли часть былой удали, и даже нарочито и по-хорошему дурацким текстам это качество не к лицу. Больше всего это заметно в треках, выпущенных ранее: «Яме» и «Кейси Джонсе». В «Яме» больше нет струнно-смычковой коды в традициях «Состояния птиц» (не то чтобы эмо со скрипками было особенно крутым, но момент был не лишним). Дроп на «Этой ночью мы рулим» в «Кейси Джонсе» с грязью записи 2018-го звучал круче — новый проиграл как в лихости, так и в балансе гитарных партий. Пластинку сводил Павел Еремеев — гитарист Usssy и один из барабанщиков «Спасибо». Вторым он делал более чистое и читаемое переиздание старого альбома «Норм». Как и в том случае, так и в случае с ВЕД есть ощущение, что лучше всё-таки погрязнее. 

«Сутки через двое» попадает во вкусы 30-летних эмокидов: здесь есть всё лучшее из русской эмо-школы 2000-х, по верхушечкам переосмыслены каноны близких жанров (например, хаотик-хардкора) и даже само название группы пробуждает ассоциации из какого-то раннего детства. Близость героев по ту сторону записи делает альбом ещё понятнее — абсолютно беспредметные тексты случайным образом отзываются ассоциациями и рисуют концепт альбома (возможно, неверно, но какая разница). 

Резюме. Эмо-музыка — по-прежнему лучшая музыка, ревайвл жанра неизбежен, а мы продолжаем получать его весточки. В случае с ВЕД особенно ценно, что при всей своей удалой разъёбности им удаётся преподать свой релиз не особо серьёзной историей с двойным дном. Тексты про обезьян, 0,5 газировки и марио пати только отвлекают внимание — глубже там всё довольно страшно.

Презентации альбома пройдут 1 марта в петербургском «Лесе Twin» и 15 марта в московском Punk Fiction. 

Оценка: 8/10.

Ключевые треки: «Яма», «Кейси Джонс», «Танцую один», «Продукты 24».

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели