Пару лет назад «Влажность» описала своё творчество тегом секс-панк. Новый 12-минутный релиз, в котором нет секса и чуть меньше панк-рока, посвящён другой стороне группы — склонной к рефлексии, удручённой внешним миром и отражением в зеркале.
«Ультранасилие» с первых секунд бьёт слушателя святой инфантильностью (Я мог стать кем угодно / Но стал лишь наивным ребёнком / Который так хочет любви, но молчит). К первому треку больше всего вопросов — мелодически он уступает следующему, а само название «Ультранасилие» вряд ли применимо как к заглавной песне, так и ко всему альбому. Тот, кто искал панк-кутежа и лирику на злобу дня, явно не услышит их в этом релизе.
Первый мелодический якорь настигает на втором треке «Выстрел» — образцовом колледж-роке нового времени с текстом про суицид и немудрёными глагольными рифмами. Все новые гитарные рок-группы принято сравнивать с «Пошлой Молли» или «Пасош», но переанжированный припев «Выстрела» органичнее бы вписался в репертуар более форматных «Зверей» — настолько он прилипчивый, попсовый и показушно незатейливый (всё это комплименты). Главный трек альбома.
«Никому не верь», смысл текста которой полностью открывается в названии, повторяет испытанный треком ранее рецепт: грязноватые поп-панк-риффы, поп-припев и достаточно простая teen-friendly лирика. Заканчивается альбом двумя песнями о разных сторонах невзаимной любви. «Убиваю себя», оправдывающее саморазрушение абстрактной сердечной трагедией, ставит инфантильную и печальную, как и весь релиз, точку.
Мелодику и саунд третьего альбома «Влажности» можно ругать из-за простоты и неизобретательности, тексты — из-за процветающего юношеского максимализма. Делать этого не хочется потому, что сложную музыку и смыслы изначально не стоит искать в музыке вчерашних тинейджеров, проповедующих честность и дерзость. Трагедия без утомительности и занудства — не самый простой вызов. У «Влажности» его выполнить получилось.
Оценка: 7/10.
Ключевые треки: «Выстрел», «Никому не верь», «Убиваю себя».