Так и звучит: I Disagree — это действительно десяток треков, в которых поп-пассажи прерываются гитарными запилами. При этом говорить об эклектике не приходится: при первом, да и, откровенно, последующих прослушиваниях наполнение I Disagree напоминает содержимое заброшенной антресоли. Что это такое, почему оно лежит именно так, откуда оно вообще здесь взялось — такими вопросами неподготовленный слушатель будет озадачен с первых секунд вступительной Concrete.
Разбирая структуру первого сингла, трудно поверить, что в расчёт брались вообще какие-либо структурные каноны. Прогерские запилы прерываются поп-фигурой под динамичные ударные в духе Babymetal, их сменяет довольно унылый брейкдаун, спасение от которого встречает в следующем отрывке — светлом и акустическом (а ещё напоминающем момент из Blackstar Боуи). Потом скрипт частично повторяется и завершается новой сладкоголосой кодой. Что будет дальше? Как это вообще слушать?
Дальше всё идёт примерно так же, но чуть менее безумно. При прослушивании вас посетят все флэшбеки из 2000-х — тут есть отсылки к вокалу Мэрилина Мэнсона, грувовые риффы не самого изобретательной мазафаки, глитчевые вобл-басы и ещё полно трудносочетаемых ностальгических плюшек.
Как отметил в заметке об альбоме автор «Всякой годной попсы» Антон Юрьевич Вагин, игра на контрастах в I Disagree сделана слишком одинаково. И это главный минус, который убивает релиз. Когда даже условные KoЯn ищут новые формы, Poppy взывает к самым заезженным, душным и бумерским приемам. Этого можно было ожидать — как-то певица уже выбирала в качестве группы для фита Fever 333 (возможно, самую бестолковую рок-группу в мире).
Светлым пятном выступают поп-моменты, которые по-прежнему удаются Poppy, а также лиричная концовка альбома — Sick of the Sun без гитарного мачизма претендует на звание standalone-песни больше остальных.
При этом работу Poppy справедливо оценивать в контексте — так всё становится намного интереснее. 25-летняя Мория Перейра (настоящее имя) — американская певица и YouTube-блогер, которая начинала с традиционных поп-хитов. Причём традиционными только с первого взгляда — в клипах могли фигурировать странные и криповые образы, а на YouTube-канале она выкладывала совсем уж пугающие видео с эффектом зловещей долины. Киберпанк-идея создания идеальной роботоподобной поп-звезды в вакууме в один момент дала трещину — альбом 2018 года Am I a Girl? заканчивается экспериментальной совместкой с Grimes и теми самыми заигрываниями с мазафакой.
I Disagree — бунт против индустрии, воспитывающей одинаковых поп-певиц, и против канонов форматной музыки. И если это тоже было частью плана, в конце 2019-го всё сломалось окончательно — певица разорвала давние профессиональные отношения с продюсером Титаником Синклером. Есть информация об её отношениях (непрофессиональных) с Ghostemane — если творчество Poppy пойдёт ещё и по этому вектору, то сладкоголосых хитов и бойких танцев под треки вроде Fashion After All можно не ждать.
Резюме. Феномен Poppy интересен и исключителен — здесь есть что изучать, чему удивляться, чего пугаться и о чём придумывать конспирологические теории. Вот только слушать это трудно. Любителей формата оттолкнут брейкдауны и отсутствие ровных хитов. Оставшиеся в живых поклонники ню-метала в принципе с трудом открываются чему-то новому — эксперименты Poppy вряд ли рассчитаны и на них. Отсюда и вывод: с I Disagree, как и с фигурой Poppy стоит ознакомиться, но пытаться искать что-то музыкально ценное в этом альбоме — идея, обречённая на провал.
Ключевые треки: Concrete, Fill the Crown, Sick of the Sun, Don’t Go Outside.
Оценка: 6/10.