Продолжаем подводить музыкальные итоги года — на этот раз представляем десятку зарубежных альбомов 2019 года, которые больше всего запомнились автору «По фактам» Паше Прокофьеву — в их числе King Gizzard & The Lizard Wizard, Канье Уэст, DIIV, Том Йорк и многие другие.
As Cities Burn — Scream Through the Walls
Один из главных эмо-реюнионов десятилетия — возвращение As Cities Burn с новым альбомом Scream Through the Walls. Релиз сохранил дух времени и черты первых работ группы: деликатный голос Коди и экстремальный вокал Тиджея Беннета. Эффект Son, I Loved You at Your Darkest и Come Now Sleep не повторился, но альбом отличный. Напоминает встречу со школьным другом, который бросил универ из-за проблем с наркотиками, а спустя годы взял и объявился — со старыми шутками, улыбкой на лице и новыми перспективами.
Ариэль Пинк — Oddities Sodomies Vol.2
Сборник неизданных треков Ариэля Пинка, записанных в период с 1999 по 2018 год. Ариэль Пинк — лоу-фай-романтик, из-под чьего пера вышел один из важных альбомов рубежа 2000-2020-хх Before Today. Из-за своей компиляционной сущности Odditties Sodomies вышел даже отчасти весомее большинства релизов Пинка (а их десятки) — хитовые песни идут одна за другой, и звучат они лучше, чем на старых записях, которые можно найти на просторах YouTube.
Tyler, The Creator — IGOR
Это сентиментальная и трогательная история, которую не стоит рассматривать только в рамках хип-хоп-жанра, настолько тут всё всеобъемлюще и эклектично, и, самое главное, близко и понятно каждому. Это сильнейший альбом в каждом аспекте: музыка, лирика, арт, концептуальность, контекст и видеоряд. Фигура главного героя IGOR завораживающе печальна и загадочна (даже не беря в расчёт теорию о каминг-ауте Тайлера), а выходящие до сих пор видео усиливают эффект от прослушивания, заставляя возвращаться к альбому снова и снова.
Канье Уэст — Jesus Is King
В последние полтора года Канье пошёл в разнос: с новой силой ударился в религию и отложил выход релиза N-ое количество раз. Были и более странные вещи, вроде высказываний за запрет абортов и против секса до брака. Jesus Is King — квинтэссенция обновлённого мировоззрения Канье, и ценность альбома заключается, прежде всего, в смысловой составляющей. Вот оно — разверзнутое нутро одного из самых талантливых визионеров современности, нашедшего успокоение и смысл в Боге. С философией артиста легко не согласиться, но слушать такое как минимум интересно. Очень эмоциональный и трогательный альбом.
DIIV — Deceiver
Третий альбом нью-йоркской дрим-поп-группы, который слегка понизил планку, задранную первыми двумя работами (Oshin и Is the Is Are были великолепны). Голос Захари на альбоме всё чаще уходит в полушёпот, а гитары здесь выдают рычажные риффы по заветам My Bloody Valentine. Deceiver вообще далёк от того, чтобы что-то там переворачивать и на что-то влиять — теперь это просто хорошая музыка, ни на что не претендующая. И слава Богу.
Brutus — Nest
11 треков от бельгийского трио, играющего образцовый пост-хардкор с массой смежных ответвлений — на «Nest» есть и пост-роковая атмосфера, и пост-металические гитарные камнепады. Изюминки ортодоксальному жанру добавляет также женский вокал, причем поёт барабанщица Штефани Маннаерт.
Тейлор Свифт — Lover
Альбом ознаменовал конец предыдущей, тёмной эры Reputation в творчестве Тейлор: певица вернулась к незатейливым (хотя и более взрослым) поп-хитам, а гремучих змей сменили бабочки. Подобного ждали: несмотря на популярность Reputation, музыка Lover кажется более органичной, а образ настоящим. В мире, где главным кумиром подростков является Билли Айлиш, саунд «Lover» кажется слегка устаревшим, но и стать вневременной классикой у «Lover» куда больше.
King Gizzard & The Lizard Wizard — Infest the Rats’ Nest
King Gizzard & The Lizard Wizard — одни из главных авантюристов в современной рок-музыке. Они могут записать пять хороших и разных альбомов за год, следом — релиз в жанре буги-вуги, и спустя несколько месяцев — трэш-метал-лонгплей с продуманной мифологией и ортодоксальным саундом.
Patience — Dizzy Spells
Несправедливо проигнорированный индустрией альбом вокалистки Veronica Falls Роксаны Клиффорд. На смену гитарам пришли синтезаторы, а партиям живой ударной установки — стрекочущие драм-машины. Ретроспективный синтетический саунд дополняется прилипчивыми поп-мелодиями и узнаваемым голосом Роксаны — одним из самых интересных в современной инди-музыке 2010-х.
Том Йорк — ANIMA
Сольный релиз главного страдальца от поп-музыки тянет на полноценный релиз Radiohead: опытный слушатель найдёт не одну отсылку к номерным альбомам группы. Ещё один плюс «ANIMA» в том, что эмбиента, странных экспериментов и зауми здесь куда меньше, чем можно было ожидать.