• Топ По Фактам
Домой Топ По Фактам По фактам: 20 лучших зарубежных альбомов 2019 года от Лео Ковалева

По фактам: 20 лучших зарубежных альбомов 2019 года от Лео Ковалева

Мы продолжаем подводить музыкальные итоги года — представляем 20 лучших зарубежных альбома 2019 года по версии редактора «По фактам» Леонида Ковалева. 

20. Erika de Casier — Essentials

Датская певица Erika de Casier перепридумывает smooth soul и R&B середины 90-х, получая ни на что не похожий результат — настоящий подарок для тех, кому в прошлом году приглянулась певица Tirzah, равно как и для тех, кто соскучился по Шаде и Aaliyah.

19. Danny Brown — “uknowhatimsayin¿”

Отойдя от экспериментального звучания одного из величайших альбомов десятилетия “Atrocity Exhibition”, на “uknowhatimsayin¿” Дэнни Браун обратился к олдскульному звучанию, за продакшен которой отвечает участник легендарных A Tribe Called Quest Q-Tip, и сохранил за собой статус одного из самых оригинальных и изобретательных рэперов поколения.

18. Yikii — Flower’s Grave・花之墓

Yikii выпустила на отличном электронном лейбле Genome 6.66Mbp один из самых странных релизов года, на котором ее беззащитный вокал оказывается в окружении индустриальных шумов и какого-то фэнтезийного авангарда. Если бы Amnesia Scanner были из Китая и захотели записать оперу, то она звучала примерно так.

17. (Sandy) Alex G — “House of Sugar”

“House of Sugar” — пожалуй, самая изобретательная инди-фолковая запись этого года, временами сходящая с ума так, как это делали когда-то молодые участники Animal Collective — и в эти моменты от песен (Sandy) Alex G дух захватывает.

16. Kano — Hoodies All Summer

Заслуженный британский МС выдал невероятно личную и разноплановую в плане саунда пластинку, на которой не зацикливается на каком-либо жанре и плюет на модные веяния. В этом году было много громких хип-хоп альбомов из Великобритании, но именно “Hoodies All Summer” — наиболее недооцененный и в то же время самый веский.

15. Boy Harsher — “Careful”

Победа в категории “80-е года”, несомненно, достается альбому “Careful” массачусетского дарквейв-дуэта. Все эти аналоговые синтезаторы и EBM-ритмы когда-то воспринимались как нечто холодное и бездушное, но по меркам 2019 года “Careful” кажется невероятно человечным. И дело не только в вызывающих ностальгию синтезаторах, но и в страстном вокале Джей Мэттьюс с непременным налетом эротизма. Эстетика 80-х в музыке уже давно приелась, однако Boy Harsher освежают ее инфильтрацией техно, из-за чего их песни выгодно отличаются от творений пуристов жанра.

14. Barker — “Utility”

Танцевальная музыка без бас-бочки? В этой идее нет ничего принципиального нового — взять того же Лоренцо Сенни, давно уже деконструирующего транс. В отличие от аскетичных произведений итальянского коллеги в музыке Сэма Баркера, использующего при ее создании модульные синтезаторы и самодельные инструменты, в буквальном смысле бурлит жизнь благодаря немалой дозе даб-техно. Треки Баркера отсылают не только к рейвам 90-х, но и к берлинской школе Клауса Шульца — вслушайтесь только внимательно в заглавный трек “Utility”, тогда как заключительный 10-минутный эпик “Die-Hards Of The Darwinian Order”, в котором наконец появляются полноценные ударные инструменты, и вовсе напоминает эксперименты Aphex Twin.

13. Jenny Hval — “The Practice of Love”

Норвежская певица Енню Вал выпустила свою наиболее поп-ориентированную запись, под которую даже можно танцевать (сама артистка упоминает среди источников вдохновения «Confide in Me» Кайли Миноуг). Здесь есть множество отличных песен о любви во всех ее проявлениях с космическими мелодиями и феминистическим посылом. На “The Practice of Love” Енню Вал вовсю экспериментирует с трансом и брейкбитом, да так, что от ее песен пахнет не нафталином, а озоном, словно после грозы.

12. Young Thug — “So Much Fun”

После не самого удачного релиза “Beautiful Thugger Girls” Young Thug вернулся с одним из сильных релизов за всю карьеру. Таггеру по-прежнему нет равных в плане мелодических хуков, которые в сочетании с триповыми психоделическими битами превращаются в нечто гипнотическое. “So Much Fun” звучит очень футуристично, и в то же время идеально подходит для пляжного отдыха — недаром страстным поклонником подобного рода музыки стал Panda Bear, чей магнум опус 10-летней давности “Merriweather Post Pavilion” ровно того же свойства.

11. Big Thief — “Two Hands”

Big Thief — несомненно одно из главных открытий в инди-музыке последних лет. Бруклинская группа записывает чистосердечный фолк-рок, такой же теплый и утешительный, как объятия любимого человека. Big Thief выпустили в этом году сразу два альбома “U.F.O.F.” и “Two Hands”, и именно сырой и неотлакированный саунд последнего группе идет больше всего. 

10. Caterina Barbieri — “Ecstatic Computation”

Последний альбом итальянской композиторки Катерины Барбьери «Ecstatic Computation», вышедший на культовом лейбле Editions Mego — пульсирующая синтезаторная музыка, у которой много общего с композициями ее соотечественника Лоренцо Сенни и ранними работами Дэниела Лопатина (Oneohtrix Point Never). Эти минималистичные текучие треки в буквальном смысле вводят в транс и зачаровывают своей простотой и точностью. В отличие от ранних работ Катерины, треки на «Ecstatic Computation» куда лаконичнее и непредсказуемее, но все так же идеально подходят для созерцания красот во время путешествия на поезде.

9. Thaiboy Digital — “Legendary Member”

Депортированный в свое время из Швеции таец Thaiboy Digital записал отличный клауд-рэп релиз «Legendary Member» с футуристичным и мечтательным саунд-дизайном от Gud, чей продюсерский талант здесь раскрылся во всей красе. Обложка альбома полностью отвечает его содержанию — рэпер беззаботно флексит под триповые биты, и получается у него завораживающе. Казалось бы, сам клауд-рэп как жанр давно безнадежно устарел, но такие релизы, как “Legendary Member”, еще на какое-то время смогут продлить ему жизнь. 

8. Fennesz — “Agora”

Ветеран эмбиентной глитч-электроники Fennesz вернулся с первым за пять лет сольным альбомом, который на поверку оказался лучшим со времен “Venice”. На своем предыдущем релизе “Bécs” австриец, кажется, переборщил с сентиментальностью, но на “Agora” она уравновешивается строгостью формы. Сквозь многослойные шумы здесь то и дело пробиваются нежные мелодии, которые словно воспоминания всплывают в хаосе памяти. Если вас не тронет заключительный трек “We Trigger the Sun”, то у вас просто нет сердца.

7. Denzel Curry — “Zuu”

Майами навсегда останется на хип-хоп карте США именно благодаря Дензеллу Карри и его посвящению Южной Флориде “Zuu”, нашпигованному бэнгерами и выстроенного по законам блокбастера, который ни на минуту не дает заскучать. Рэпер смог угодить всем — любителям олдскула впечатляющим сторителлингом и техничным флоу, а более молодым поклонникам хип-хопа — перегруженными басами и фонковым грувом. Единственная претензия, которая только может быть к “Zuu” — слишком короткий хронометраж.

6. Nick Cave and The Bad Seeds — “Ghosteen”

Предыдущий альбом Кейва “Skeleton Tree”, выпущенный сразу после трагической гибели его сына — тот случай, когда ты искренне восхищаешься работой, но по-настоящему полюбить ее не можешь, так как тебе ее физически тяжело переслушивать. Другое дело с “Ghosteen” — Кейв выдал совершенно душераздирающую и вневременную запись фантастической красоты, на которой под тихие эмбиентные зарисовки рефлексирует о смерти, опираясь на свой ужасный опыт. 

5. Lana Del Rey — “Norman Fucking Rockwell!”

“Norman Fucking Rockwell” звучит как настоящая калифорнийская утопия. Лана Дель Рэй без всяких скидок действительно записала в этом году большой американский альбом. Наверное, из-за огромного количества отсылок к американской культуре по-настоящему его смогут оценить либо жители США, либо интеллектуалы, погруженные в эту культуру, но ничто не мешает нам наслаждаться совершенно выдающимися мелодиями, рассыпанными по альбому.

4. Octo Octa — “Resonant Body”

Много кто пытался передать дух рейвов 90-х годов, и к самой этой идее в 2019 году относишься с некоторым скепсисом. Octo Octa не стала делать ничего революционного, а просто сложила все составляющие в единственно верном порядке. Под приправленные изрядной дозой ностальгии возвышенные рейв-гимны на “Resonant Body” хочется танцевать, мечтать и заниматься любовью. Эйфорические треки Octo Octa преисполнены печали и той трогательной нежности, на какую способна лишь женщина — и в этом их сила.

3. Tyler, the Creator — “Igor”

Тайлер выпустил альбом, который хотелось бы в этом году услышать от Канье Уэста – но вместо этого последний подарил миру совершенно провальный и смехотворный “Jesus is King”. Названный в честь слуги доктора Франкенштейна “Igor” – идеальный поп-альбом 2019 года, одновременно доступный, очень личный и не чурающийся экспериментов. Да и сам Тайлер как поп-фигура мало чем уступает Канье по части обаяния и экстравагантности.

2. JPEGMAFIA — “All My Heroes Are Cornballs”

“All My Heroes Are Cornballs” — тот редкий случай в 2019 году, когда инструменталы к хип-хоп трекам интересны сами по себе, но в совокупности с бронебойным речетативом рэпера, который здесь посылает лучи ненависти полицейским и хейтерам в твиттере, его музыка производит грандиозное впечатление. JPEGMAFIA на “All My Heroes Are Cornballs” делает хаотичный, совершенно непредсказуемый экспериментальный хип-хоп с изящными мелодиями и человечными гармониями. Киберпанк-рэп на “All My Heroes Are Cornballs” не вписывается ни в какие рамки — JPEGMAFIA вообще часто вменяют, что он делает слишком “белую” музыку, как будто в этом есть что то плохое (“сидите в гетто, а мы будем вам сострадать и восхищаться аутентичностью вашей музыки” — так себе логика). JPEGMAFIA продолжает и развивает то, что и до него делали заметно подуставшие в последнее время и растерявшие прежнюю силу Death Grips. Перенасыщенные звуками треки Пегги будто пытаются передать дух перенаселенного мегаполиса будущего с его огромными билбордами и уткнувшимися в свои смартфоны обывателями.

1.FKA twigs — “Magdalene”

После “Magdalene” FKA twigs особенно отчетливо осознаешь, насколько грубая и дилетантская практически вся остальная современная музыка. Эта запись  – совсем другой уровень, в том числе и для самой певицы. Если раньше еще можно было сказать, что в песнях FKA twigs все решает саунд-дизайн, то теперь об этом может заявить лишь совсем тугой на ухо человек – на “Magdalene” есть множество совершенно безотказных мелодий, красоту которых лишь оттеняют все эти экспериментальные продюсерские изыски. “Magdalene” ты даже не слушаешь, а проживаешь вместе с героиней и ее голосом, выставленном на этот раз на первый план. Альбом певицы в какой-то степени можно отнести к новому жанру ASMR-поп – но там, где у Билли Айлиш получился в целом конвенциональный поп-продукт (пусть и с нестандартным подходом к звуку), у FKA Twigs – большое искусство. Вообще, не стоит в случае с FKA Twigs слишком преувеличивать роль продюсеров, за все время певица успела поработать с самыми разными людьми – от Arca до BOOTS, и каждый раз она оставалась собой. Наверное, это признак великой певицы – мы живем в эпоху FKA Twigs, и достаточно вспомнить об этом в любой тяжелой ситуации, чтобы стало чуточку легче.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

30 лучших зарубежных альбомов года (часть 2)

Продолжаем подводить итоги года и вспоминать свои любимые альбомы со всего мира. часть 1 / часть 3

30 лучших зарубежных альбомов года (часть 1)

Если вы думали, что вчера мы завершили подводить музыкальные итоги года, то ошибаетесь - впереди еще много чего интересного. Начинаю вспоминать наиболее...

30 лучших российских альбомов 2023 года (часть 3 — финал)

Вся эта неделя на нашем канале посвящена подведению итогов года. Сегодня - 10 российских альбомов, которые сделали мой год. Абсолютно искренне считаю...
X
Перейти к верхней панели