«Я стал упрямым вместо того, чтоб быть упорным, и никогда не думал я, что стану чёрным», — эти строки молодой еще совсем Шым зачитывал на полном серьезе в треке «Нашим пацанам посвящается». Прошло много лет, рэп давно не воспринимают как музыку чернокожих парней с неблагополучных окраин.
С другой стороны — рэп от уличных пацанов всегда сводился к падик-рэпу, а жизнеописанием лютых обитателей мигрантских гетто никто не занимался, по крайней мере, заметных работ не наблюдалось. Только лубочные пародии от Тимати и его артистов, постмодернистская усмешка в клипе «Shortparis» и любовная лирика от целой плеяды однотипных артистов, которых некоторые журналисты презрительно характеризуют как «кальян-рэп» (хотя ничего плохого в этом быть не может).
Как бы то ни было, вслух о проблемах такой заметной и немалой социальной группы серьезным тоном почти не говорилось. Этнический азербайджанец из Северобайкальска Фарди Самедов занимает как раз эту, малоосвоенную нишу. «Не вышел телом как Али Мухаммед, но зато я духом силен», — повторяет артист под засэмплированный ребаб на фоне мечетей, вокзалов и подворотен. Эдакая эстетика «Грибов» времен «Интро» с поправкой на этническую специфику.
Оценивая качественно снятый клип и добротно сведенный трек, выпущенный на мейджор-лейбле, из головы не уходит лишь один вопрос — был ли артист таким же до того, как попался на глаза скаутам крупной компании?