После “Magdalene” FKA twigs особенно отчетливо осознаешь, насколько грубая и дилетантская практически вся остальная современная музыка. “Magdalene” – совсем другой уровень, в том числе и для самой певицы. Если раньше можно было сказать, что в музыке FKA twigs все решает саунд-дизайн, то теперь об этом может заявить лишь совсем тугой на ухо человек – на “Magdalene” есть множество совершенно безотказных мелодий, красоту которых лишь оттеняют все эти экспериментальные продюсерские изыски.
“Magdalene” ты даже не слушаешь, а проживаешь вместе с героиней и ее голосом, выставленном на этот раз на первый план. Альбом певицы в какой-то степени можно отнести к новому жанру ASMR-поп – но там, где у Билли Айлиш получился в целом конвенциональный поп-продукт (пусть и с нестандартным подходом к звуку), у FKA Twigs – большое искусство.
Признаюсь, я несколько опасался, что FKA Twigs повторит судьбу Джеймса Блейка, который выдал в этом году довольно разочаровывающий “Assume Form” с массой фитов и неуместных заигрываний с трэпом. На деле же и дуэт с Future в “Holy Terrain” у FKA Twigs вышел совершенно органичным, и Skrillex ничего не испортил в кейтбушевском по духу “Sad Day” (FKA Twigs вообще не раз на альбоме делает реверансы Кейт Буш – например, трек “Mary Magdalene” начинается с отсылке к ее песне “This Woman’s Work”), и Николас Джаар и Дениэл Лопатин с их высокотехнологичной электроникой не перетянули одеяло на себя.
Вообще, не стоит в случае с FKA Twigs слишком преувеличивать роль продюсеров, за все время певица успела поработать с самыми разными людьми – от Arca до BOOTS, и каждый раз она оставалась собой. Наверное, это признак великой певицы – мы живем в эпоху FKA Twigs, и достаточно вспомнить об этом в любой тяжелой ситуации, чтобы стало чуточку легче.