Первое знакомство с модуляром

В предыдущих статьях мы познакомились с основами синтеза звука на аналоговых и VST синтезаторов, поэтому имеет смысл вам рассказать о строении любого аналогового синтезатора, в том числе и модуляра.

Немного истории.

До появления в 1876 году «Музыкального телеграфа» и в 1919 году «Терменвокса» по сути ничего не было, за исключением созданного в 1897 году «Теллармониума», который весил 200 тонн и занимал по площади половину комнаты.

Первым прародителем всех синтезаторов можно считать орган «Hammond», спроектированный  в 1935 году Лоуренсом Хаммондом.

Это был первый случай в истории, когда к основному тону можно было добавить всяческие призвуки,  которые изменяли тембр, а также на борту этого органа были эффекты реверберации, вибрато, хоруса и т.д

Плюс ко всему, этот инструмент умел эмулировать несколько музыкальных инструментов.

Мало кто знает, но первые синтезаторные системы имели модульное строение.

Это те, что состоят из некоторого количества блоков или модулей, каждый из которых в свою очередь выполняет определенную задачу.

Модули соединяются между собой кабелями, в следствии чего можно делать определенные махинации, в зависимости от того какую последовательность подключения вы выбрали.

Что было несколько неудобно, так как для создания определенного звука исполнителю нужно было на бумаге буквально зарисовывать последовательность подключения модулей, а также параметры каждого из них для того, чтобы повторить тот же самый звук.

Через какое-то время производители синтезаторов обнаружили, что некоторые модули и способы их соединения используются чаще других, после чего на свет стали появляться первые аналоговые синтезаторы с клавишами и размером с половину письменного стола.

Итак, давайте познакомимся с основными блоками, без которого не может обойтись не один синтезатор, в том числе и модуляр.

1)  Все начинается со звукового генератора или осциллятора (oscillator, ost), который собственно и производит исходный звук.

В блоке генератора звука, как правило, можно выбирать форму волны и высоту тона.

Формы волны вы можете посмотреть в нашей предыдущей статье

2)  Дальше у нас идет фильтр

Опять же, о фильтрах мы уже говорили

3)  После блока фильтров идет усилитель или Amp

Этот блок нужен лишь для того, чтобы увеличить мощность выходного сигнала

4)  После чего идет генератор огибающей

О нем мы говорили вот в этой статье.

5)  Следом у нас генератор низких частот или LFO

Он похож на обычный генератор, только производит сигналы вне пределов слышимых частот, предназначенных для модуляции звуков.

Чаще всего этот генератор используется для создания тремоло или вибрато, в зависимости от того, управляет ли он усилителем (громкостью) или генератором (высотой тона)

6)  Ну и последними в цепи идут всевозможные эффекты типа реверберации, хоруса и т.д.

Несмотря на все неудобства, модульные синтезаторы в наше время пользуются огромной популярностью из-за гибкости и по сути бесконечного потенциала, так как подключать в одну сеть можно хоть пять, хоть пятьдесят модулей.

Таким образом размеры модульного синтезатора могут быть с системный блок, а могут разрастись и во всю стену.

Модуляры обладают невероятным потенциалом звучания, в отличии от стандартных аналоговых, поэтому матерые электронщики предпочитают именно их.

В следующей статье мы познакомимся с конкретными производителями блоков для модуляра и попробуем в теории построить свой собственный синтезатор.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here