Прародители жесткого ню-метала ретиво открывают себе дорогу в преисполненный новинками текущий год откуда-то снизу, явно не обременяя себя клише в виде «постучать». Как могильный смрад, в художественном смысле, непременно сопровождается колокольным звоном, так и увертюра Джонатана Дэвиса «The End Begins» с первых нот волынки доносит до искушенного слушателя, на что он обрекает себя на грядущие 40 минут прослушивания.
Заглавная композиция аккуратно задает тон мучительного одиночества с определенными последствиями, о которых мы узнаем далее — привкус острого биполярного внутреннего конфликта и диссоциальные заскоки раcкрывают композиции Cold и You`ll Never Find Me. Казалось бы, в какую же пропасть мы катимся вместе с автором? Тем не менее, в дальнейшей пятерке композиций мы начинаем замечать признаки сомнений, колебаний и, в конце-концов, борьбы. Но Джонатан не настолько примитивен, чтобы быть похожем на классическое ширпотребное кино с хорошей концовкой. Композиция Surrender To Failure заканчивается провалом и поражением перед сгустком той тягости, что созерцается в голове слушателя, напрочь выключая тусклый фонарик в этом бесконечно темном тоннеле. Как и и подлинно качественное кино, пластинка The Nothin оставит Вас наедине со своими тараканами, ведь именно этого и ждут от группы истинные борцы по духу.
Неизменно бунтарская нить повествования, пропущенная через скопище людских пороков, социальных абсцессов и личных переживаний исполнителя, вышивает перед нами внушительный узор из посвежевших технических новшеств в звучании, который, в свою очередь, не сильно придает свежести этому колючему калифорнийскому свитеру, связанному руками слегка чокнутой бабули.
Если предыдущий альбом The Serenity of Suffering отступил от каноничного звучания ровно настолько, чтобы слегка освежить жадные рецепторы изрядно заскучавших фанатов, то наиболее актуальное творчество волей-неволей шагнуло за черту в погоне за линией тренда. Черту, после которой возможность привлечения незначительной части новой аудитории граничит с разочарованием давних фанатов, несущих в себе дух извечно уходящей эпохи.
Некогда привычный поток грациозного безумия, безмолвно внушающий каждому слушателю чувство нескончаемой борьбы, в новой интерпретации рискует быть воспринят сублимированным фаст-фудом для популистов, желающих не всецело нырнуть в бездонную пропасть царства тьмы, а лишь окунуть голову в ведро с гудроном. Чем не мрачный протест ярким будням?
Тем не менее, как бы не смущал излишний лоск поверхности каждого консервативного любителя обременить себя металлическим дождем, в корне мы имеем дело с уникальным многолетним опытом одной из лучших групп в своей нише, частично имитировать звучание которой способны, разве что, ближайшие коллеги по цеху из того же поколения бунтарей.
На сегодняшний день работу «The Nothing» невозможно спутать с чьим-либо иным материалом, ибо преемственность чувствуется еще до вступления вокальных партий. Это ли не признак успеха? Особенно сегодня, когда в чартах самых различных направлений первые строчки занимает видимость на подобие копии оригинала. В виду данного обстоятельства, как и хорошее кино по рейтингу IMDB, заслуживает честных 7 баллов из 10.