• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Что не так с обращением Канье Уэста к Богу

Что не так с обращением Канье Уэста к Богу

Ударившийся в религию Канье Уэст в своем недавнем интервью признался, что действительно едва не завязал с рэпом, так как начал считать свои треки “музыкой дьявола”. При этом артист якобы требовал от музыкантов-соавторов не заниматься сексом до свадьбы и придерживаться поста. Подобные заявления Канье могли показаться преувеличением ради повышения интереса к выпущенному в конце концов в минувшую пятницу релизу «Jesus Is King», по после его внимательного прослушивания веришь – все так и было.

Рэпер выпустил «Jesus Is King”, забросив работу над другим проектом «Yandhi”. Канье Уэст обещал госпел-альбом – но на деле это не совсем так. На пластинке есть и типичный каньеуэстовский рэп “Follow God” с винтажными семплами из позабытой соул-песни середины 70-х, и “On God” с космическими синтезаторами и продакшеном от Пьера Борна, отвечавшего за звучание многих треков Playboi Carti, и yeezusоподобный трек “Hands On”, в котором музыкант читает под деконструированный инструментальный коллаж в духе раннего Jam City.

Некоторые треки с «Jesus Is King” уже давно были слиты в сеть – еще на стадии, когда Канье Уэст планировал выпустить «Yandhi”. И, по мнению многих поклонников, демо-версии однозначно выигрывают у песен с «Jesus Is King”. “Everybody wanted Yandhi, then Jesus Christ did the laundry”, — объясняет Канье смену вектора в одном из открывающем альбом треков “Selah”. Прошедшие таким образом через “прачечную” “очищенные” треки зазвучали не в пример минималистичнее и безыскуснее, что вовсе не пошло им на пользу. На альбоме есть множество интересных идей, но практически все они так и не были реализованы должным образом.

Аскетизм – одно из ключевых слов, характеризующих «Jesus Is King”. Парадоксальным образом, слитый ранее трек “Chakras (Law Of Attraction)” звучит куда богаче и завершеннее, чем финальный “Use This Gospel”. Биты стали куда рудиментарнее – исчезли эпические электрогитарные запилы и атмосферные синтезаторы, а барабаны и вовсе вступают лишь в самом конце в качестве титров. Воссоединение легендарного хип-хоп-дуэта Clipse в “Use This Gospel” никак не искупает исключение из песни эмоционального вокала самого Канье, каким он был в демо-версии. У трека, напоминающего о временах “My Beautiful Dark Twisted Fantasy”, явно был большой потенциал, но из него будто бы высосали всю энергию, издевательски вставив запитченный саксофон он Кенни Джи. Эта незавершенность, нарочитая недоделанность работала в “Yeezus”, “The Life of Pablo” и даже в “Ye”, но на «Jesus Is King» она вызывает недоумение и раздражение.

Отрывки из “Water” можно было услышать во время воскресных служб Канье – песня звучала тогда более чем многообещающе. На альбоме же она звучит так, словно над ней поработал любитель странных звуков Panda Bear – госпел-хор обрамляют “квакающие” гитарные семплы, звуки воды и прыгучий синтетический бас. “Water” полностью оправдывает свое название и словно течет из ниоткуда в никуда. Рэп-“молитва” самого Канье Уэста в этой песне – совершенно неизобретательная и заурядная, мало кого способная вдохновить на подвиги во славу Господа. Да, это один из самых симпатичных треков на всем альбоме, но слишком уж необязательный и небрежный.

В “Everything We Need” (ранее известном как “The Storm”) Канье выбросил не только несколько “слоев” в аранжировке, но и агрессивный куплет XXXTentacion, диссонировавший с религиозным настроем альбома. «Jesus Is King” вообще очень нетипичная пластинка для хип-хопа – сам Канье и все гости на протяжении всего альбома воздерживаются от нецензурной лексики. Нет на альбоме и свойственного Канье Уэсту чувства юмору – музыкант явно очень серьезно относится  к своей миссии проповедника и намек на шутку можно увидеть разве что в “Closed On Sunday”, где упоминается американская сеть ресторанов быстрого питания Chick-fil-A, действительно закрывающаяся по воскресеньем.

“Closed On Sunday” – пожалуй, самый неоднозначный трек на «Jesus Is King”. Здесь Канье Уэст под печальные гитарные переборы повествует об опасности соцсетей и важности семейных ценностей. Тут стоит напомнить, что Канье обратился к религии, чтобы избавиться от своей давней зависимости от секса и порно, борьбе с которой явно не способствуют полураздетые модели в инстаграме. Кроме того, Канье Уэст стал критиковать свою супругу Ким Кардашьян за слишком откровенные наряды (“Когда фотографии получаются слишком сексуальными, это оказывает на меня влияние”).

Борьба с собственным сексоголизмом у рэпера, кажется, переросла в боязнь и недоверие к представительницам противоположного пола – не потому ли на «Jesus Is King” не ни одного фита с женщиной (если не считать госпел-хора)? Не потому ли на альбоме нет многострадальной песни «New Body», посвященной бодипозитиву, для которой Ники Минаж написала аж три разных куплета, чтобы угодить Уэсту? И правда, какой бодипозитив, когда женское тело развращает душу Канье, сбивая с праведного пути?

«Jesus Is King” полон отсылок к Священному Писанию и заверений любви к Господу. Несмотря на это, Канье явно не намерен отказываться от гордыни и раздутого эго, чтобы обрести приличествующее настоящему христианину смирение. Так в треке “On God” рэпер в какой уже раз называет себя величайшим артистом всех времен и благодарит Господа за популярность его кроссовок Yeezy Boost 350s, попутно жалуясь на высокие налоги и оправдываясь за немаленькие цены на билеты на его концерты. В контексте всего этого на альбоме мультимиллионера строка “We have everything we need” воспринимается скорее как бахвальство собственным социальным статусом и материальным благополучием, чем признанием в преданности Богу. Будет ли Канье по-прежнему благодарен Господу, если таки попадет в американское шоу для позабытых знаменитостей “Танцы со звездами”, чего он так боится? Не думаю.

Стоит признать – из Канье получился довольно посредственный проповедник слова Божьего, оперирующий общими местами и крайне неубедительный. Религия для Канье Уэста является больше средством ограничения, чем источником вдохновения, и пресный «Jesus Is King” это наглядным образом демонстрирует. Если артист таким образом намерен бороться со своими пороками и восстановить пошатнувшееся психологическое здоровье – это сугубо его дело, но сознательное ограничение творческой свободы в его случае ни к чему хорошему не привело, и «Jesus Is King” – свидетельство вовсе не обретенной гармонии с самим собой, а прогрессирующего аутизма.

Оценка
60 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели