Слово пошлость обычно исходит из уст первейших пошляков, но именно это слово как никакое другое лучше всего определяет группу Вадика Королева OQJAV в ее нынешнем состоянии.
Музыка OQJAV всегда откровенно находилась на грани пошлости, однако в самом начале была действительно талантливой и интересной — не в последнюю очередь благодаря участию Кати Павловой из “Обе две” и Даниила Шайхинурова (он же Daniel Shake). С уходом последних от группы осталось по сути лишь осталось одно название. Если раньше OQJAV справедливо называли “русскими The xx”, с которыми их песни ассоциировались, то после смены состава Вадик Королев пустился в амбициозные, но довольно сомнительные эксперименты.
Последний EP OQJAV “Кегельбан” во многом отсылает к ламповой советской эстраде периода “оттепели”. Группа никоим образом не деконструирует звучание песен той эпохи, а скорее щепетильно пытается воссоздать его в камерном варианте — без пафосных оркестровых аранжировок. Что-то подобное уже было у OQJAV в треке “Два секрета” на прошлогоднем альбоме “Листики-цветочки”, правда, “Кегельбан”, в отличие от него, полностью был записан живьем.
Однако слабый и неумелый вокал Вадика кажется совершенно чужеродным в контексте подобного рода музыки, а тексты с вечным сексуальным подтекстом и пристрастием Королева к уменьшительно-ласкательным суффиксам вызывают чувство неловкости. На “Кегельбане” совершенно нет того ощущения вечной молодости и легкости, которого, скорее всего, и хотели добиться музыканты. Из-за слишком бережного отношения к источникам вдохновения сложно поверить, что записавшим альбом артистам меньше 70 лет.
В последнем треке “Портвейн” настроение альбома неожиданно меняется в сторону той тихой меланхолии, которую пестует последние 10 лет группа Мегаполис во главе с Олегом Нестеровым. Пожалуй, это лучшая песня на альбоме – с другой стороны, зачем нам второй Мегаполис?