Московский хип-хоп-дуэт Базар выпустил новый EP «Шалом», на котором продолжает искать свое лицо. Если на предыдущем мини-альбоме “Миссисипи” музыканты обращались к блюзу, то на свежем релизе делают этно-рэп с восточными мотивами, но не среднеазиатского происходнения, как у нас принято — источниками вдохновения здесь послужили арабская и еврейская культуры.
Как можно догадаться, на “Шаломе” много специфических дудок, перкуссии и вокальных страданий – причем не семплов, а именно живых инструментов. Подобный подход часто приводит к экзотизации культуры и известной поверхностности. Разумеется, ни о какой аутентичности и речи быть не может — шутки шутками, но культурная апроприация до добра не доводит. Заигрывания с блюзом в силу универсальности последнего на “Миссисипи” смотрелись куда органичнее – на “Шаломе” же не покидает ощущение, что перед тобой ряженые евреи с накладными пейсами.
Такое ощущение, что дуэт пытается убежать от сравнений со Скриптонитом, в чем Базар упрекали ранее. Как и в случае Адиля Жалелова, чтобы разобрать слова – нужно сильно постараться, но треки Базара куда беззаботнее, в них нет того бездонного мрака и отточенного звука последнего. Готовность к разного рода эспериментам – несомненно, положительная сторона дуэта, и хочется надеятся, что в будущем Базар все же найдет свой стиль. Пока же лучший трек музыкантов – зубодробительный и бессмысленный бэнгер “Паренек”, в котором единственное слово, которое получается разобрать – это, собственно, “паренек”. Но на “Шаломе” этого трека нет.