Удивляет реакция некоторых изданий на свежий альбом Фейса. Восторженные отзывы в стиле «Рэпер читает на остросоциальные темы!» были уместны, когда вышел «Пути неисповедимы». Тогда Иван действительно поразил публику тем, что его интересует происходящее вокруг, а не только эпатажные строчки про бургер и секс «с твоей телкой».
Сейчас же, когда Дремин вполне застолбил за собой место протестного исполнителя, странно удивляться тому, что его новая пластинка «12» тоже посвящена ситуации в стране. Никого ведь не удивляет, когда тот же Нойз МС зачитывает очередной политический памфлет. Пора бы перестать удивленно восторгаться одним фактом того, что на это же способен и Фейс.
К самому же альбому претензия простая — Фейс, призывая слушателя к всеобщей справедливости, продолжает убеждать его в своей гангстерской сущности. Которая, собственно, ничего общего со справедливостью не имеет. «Давай кого-нибудь порежем, Ваня, выходи» («Выходи»), — эти строчки могли бы слушаться как воспоминания из прошлого, когда быть плохим приходилось, но это заявляется из вполне себе настоящего. «Никогда не стану понятым», — заявляет автор, как бы намекая, что ценности так называемого «АУЕ» для него все еще имеют значение.
«Страна избавится от этого менталитета — я верю в это», — тут же зачитывает он уже через трек, противореча себе и проводя параллели между полицейскими и преступниками.
Далее он же в «Проводе» обозначает свой нейтралитет между криминальным и полицейским мирами.
Есть в «12» и фразы, готовые разлететься на цитаты, взять хотя бы «и я прыгаю по чартам, братья по секретным чатам оставляют смерть другим», — объяснения излишни, а в голове оседает надолго.
«Быть против власти — не значит быть против родины», — эти простые истины зачитывает, видимо, совсем юным слушателям, открывшим для себя уличный акционизм и общественную позицию.
«Ты не любишь геев, ты не любишь эмигрантов, но что ты сделал против настоящих оккупантов», — эта строчка тоже вполне может стать частью протестного манифеста для тех, кого не смущает предшествующая «бьюсь об заклад — эти улицы молчат, если кто-то что-то видел и в этом участвовал я». Повторюсь — автор будто пытается выбрать между образом жизни общественного активиста и гангстера. Метания слушаются неубедительно.
В альбоме «Пути неисповедимы» месседж считывался четко, проблемы были с хитами. В «12» проблемы и с посылом, и с потенциальными бэнгерами.
Потому «Юморист» все еще остается лучшей политической песней Фейса.
«Выходи», «Бедному», «Крепостная», «Восхитительно».
Face — «12»
Оценка: 5/10