Потеряв (в плане трушности) на поле коммерческих заказов двух бывших соратников по «Центру», Слимус записал самоироничный гимн олдфагов «Старая школа», где сначала смеется над фрешменами «из Нарнии», а потом, внезапно сваливается в прямую бочку и с ухмылкой вспоминает былые времена строчками вроде «отп*здить диджея за то, что не ставит Шуфика с Кучиным».
Парни из «Рыночных отношений», оказавшись в тюрьме и потеряв двоих соратников, пошедших на сделку со следствием, записали за решеткой альбом «2019» на целых 25 треков. Но вместо самоиронии и пренебрежительных шуток в сторону молодых артистов Бразилец и Ост в компании того же Слимуса и еще десятка старых бойцов срываются в ностальгические самолюбования и агрессивные выпады в адрес фрешменов.
Достается Кизару («Камбэк»), баттл-рэперам и тонне других артистов новой волны, которых уничтожают за «хайпы и панчи ради лайков».
«Нас не поймут эти новые дети», — это, пожалуй, самое умеренное упоминание фрешменов, которые на удивление вызывают лютую ненависть, которая не совсем соответствует образу почетных ветеранов уличного рэпа.
При этом себя, точнее, свой стиль «РО» чуть ли не отливают в бронзе. С одной стороны, 15 лет — уже повод для уважения и подведения итогов (как показывает первое место альбома в чарте Apple music, поклонников у «РО» все еще очень много), с другой — слишком уж надоедает ворчание ветеранов по поводу новичков, «курящих члены».
Если же отбросить хейтспич в адрес новой школы, то «2019» — это попытка ярких представителей «падик-рэпа» вернуться в свой 2007й или даже на пару лет пораньше. Минималистичные биты (никаких глубоких басов и прямой бочки), дворовая романтика о запрещенных веществах, верности братанам, долгом перед матерью, много футбольных метафор (кто помнит их секретный нейминг веществ, оценит иронию) даже немного про трезвый образ жизни.
А вот тюремных реалий совсем немного. Видимо, сидя за решеткой, рэперам больше всего хочется читать как раз о жизни на свободе. Немного грустная ностальгия по былым временам смешивается с уверенностью в том, что именно Бразилец, Ост и компания точно знают и «впредь будут показывать, куда надо смотреть»(с).
Недаром уже в начале альбома озвучивается переделанная строчка других ветеранов из «Касты»: «Есть рэпера, а есть бразилец — что-то модно, что-то вечно».
Проблема только в том, что та же «Каста» в нынешнем состоянии рифмует в своих строчках такие фразы, как «выписка с кадастра» и максимально удалилась из «царства подвалов, темных улиц, грязных тротуаров»(с). А «Рыночные» остаются воинами-ортодоксами уличного, андеграундного рэпчика.
Чья из этих позиций более правильная — вопрос все еще открытый. Но повторюсь — альбом, полный недовольных выпадов в сторону коммерчески успешного рэпа новой школы, по иронии вышел в лидеры по прослушиваниям на стриминговых сервисах. Оставив позади того же ненавистного ими Кизару. Такой вот парадокс.
«Рыночные отношения» — «2019»
Оценка: 7/10
Ключевые треки: «15 лет», «Классика 2000-х», «Камбэк», «Мама, прости», «Р.О.», «Трезвый образ», «Кто помнит»
Родной, это андеграунда, тот, что делают на улицах для улиц, поэтому неуважение к новой школе понятно. В их треках всегда было много смысла, не надо раскритиковывать то, что ты не можешь создать