Самое интересное в группе Буерак и их новом релизе “Шоу-бизнес” – вовсе не музыка, а то, как дуэту удалось стать самой популярной русской пост-панк группой десятилетия. Буерак каждый год 5 сентября выпускает новый альбом, обнаружить какие-либо отличия в котором от предыдущего смогут лишь самые преданные поклонники.
“Шоу-бизнес” – это все тот же минималистичный и намеренно дилетантский пост-панк с гитарами в духе Джонни Марра. У дуэта действительно есть доступные и запоминающиеся мелодии, которые они “творчески переосмыслили” у других коллективов. Беспардонную вторичность и посредственность Буерака, возможно, многие поклонники воспринимают как своего рода панк-жест. Новосибирский дуэт на самом деле адаптирует любимый хипстерский жанр для нового поколения и выигрывает в плане популярности.
Песни Буерака можно поделить на два типа. Либо это постироничые треки-мемы (например, песня о переоцененности секса “Секс это скучно”), из-за которых дуэт хочется поставить в один ряд с Монеточкой, Славой КПСС и “Комсомольском”, либо печальные “простые” песни об экзистенциальности бытия в России в духе великой екатеринбургской группы “Городок чекистов” (см. трек “Изоляция в квартире”). Впрочем, грань между постиронией и искренностью у Буерака всегда крайне тонкая и неочевидная.
На “Шоу-бизнесе” преобладает любовная лирика вечных подростков, которые словно пытаются защититься с помощью постиронии и нарочитой неумелости от недружелюбного мира взрослых с его ипотекой, работой, неустроенностью и туманным будущим. Судя по всему, это и привлекает в Буераке поклонников, но это не делает песни дуэта менее посредственными.