Блестящие, как и другие российские герлз-бэнды, созданные по образцу Spice Girls, тогда получили у публики обидное прозвище “поющие трусы”. Участницы таких коллективов и правда часто появлялись на своих концертах и клипах в нижнем белье (а порой и без него). И все же очевидно, что Блестящие выглядели в разы интеллигентней, чем какие-нибудь разухабистые Стрелки. Это касалось, разумеется, не только внешнего вида, но и музыки.
Блестящие, несомненно, были самыми модными из всех российских девичьих коллективов. Недаром о них писал “Птюч” — герлз-бэнд даже попал на обложку этой “Афиши” 90-х годов. Редакторам издания явно импонировало, что Блестящие двигали танцевальную культуру в массы своими кислотными психоделическими клипами и стильными хаус-битами.
Второй альбом группы “Просто мечты” был шагом в сторону более традиционной для России эстрады. Тем не менее, главным хитом альбома стал привязчивый хаус-поп “Облака” (вообще песни про облака — яркая примета времени для российской поп-музыки 90-х). Интересно, что в этой песне есть вокал лишь Ольги Орловой, и я не уверен, что остальные девушки из Блестящих участвовали в записи хотя бы бэк-вокала для пластинки (еще одна примета времени — вспомните, по крайней мере, группу Hi-Fi).
Медленный номер “Где же ты, где”, в котором продюсер группы Андрей Грозный попытался скрестить нео-соул и российскую эстраду, также на некоторое время стал хитом школьных дискотек. Популярности песни поспособствовал и новогодний клип, в котором девушки из Блестящих все вместе принимают ванну в колпаках Санта Клауса. Припев трека также чем-то напоминал популярный тогда трип-хоп “Прости, мне тоже очень жаль” от Иванушек, но в прямом плагиате Блестящих заподозрить невозможно.
Первую половину альбома “Просто мечты”, чего уж там, сейчас очень сложно выдержать — за отличными “Облаками” следует невыразительный трэш-поп “Неоткрытое письмо” и “Ча-ча-ча” (звучавшая тогда, кажется, в одной из серий “Улиц разбитых фонарей”), а также скучная баллада “Не грусти”. Однако потом все куда интереснее — например, стильный хаус-поп “Твои глаза опять молчат” и легкомысленный, но привязчивый трек “Пам-пам-пам”.
Однако лучшая песня запрятана в самом конце альбома “Просто мечты”. И это “Я собираю сны” — с отличным продакшеном, который без всяких оговорок можно назвать модным и в 2018 году, возвышенно-мрачной мелодией, врезающейся в память благодаря как никогда уместному вокалу Орловой, и какими-то сюрреалистическими стихами. “Я собираю сны, в которых только дождь, и слезы не видны. Я собираю сны, в которых только свет, и слезы не нужны”, — повторяет Орлова в припеве. Это зазеркальный утопический гимн конца 90-х, обидным образом так и не ставший известным всей стране. Завершает же “Просто мечты” ностальгический инструментальный дрим-хаус от некой DJ Мамы и неплохой ремикс на “Где же ты, где”.
После выхода этой пластинки из группы уйдет блондинка Полина Иодис, а вскоре и Ольга Орлова. Блестящие станут совсем другой группой, к которой сложно будет применять эпитеты “модный” и “стильный”. В то же время “Блестящие” образца конца 90-х станут одними из главных звезд новой волны поп-музыки, отголоски которой слышны до сих пор у самых разных молодых исполнителей — в диапазоне от певицы Луны до совсем уже откровенно ностальгической группы ɅAVA.