Группа Low всегда шла как бы поперек всего музыкального процесса — в эпоху расцвета гранжа эти мормоны из миннесотской глуши будто бы назло всем играли максимально тихо и медленно, словно желая распугать желающих послэмиться подростков. За свою 30-летнюю историю Алан Спархок и Мими Паркер вместе с примкнувшим к ним басистом Стивом Гаррингтоном выпустили несколько великих и множество просто хороших альбомов, однако решительно перепридумали себя в 2018 году на “Double Negative”, безжалостно утопив свои хрупкие распевные песни в цифровом шуме.
На “HEY WHAT” Low идут еще дальше — если на прошлом альбоме по крайней мере время от времени можно было услышать вполне различимую электрогитару, то теперь угадать, какой инструмент появляется в тот или иной момент, чаще всего совершенно невозможно. Вокалист и гитарист Алан Спархок признается в своем интервью “Питчфорку”, что прошел через фазу, когда он испытывает одновременно любовь и ненависть к своему инструменту — в результате музыкант попытался выстроить звук, совершенно непохожий на гитарный.
Басист Low Стив Гаррингтон покинул группу в прошлом году, но это не то чтобы сильно заметно на “HEY WHAT” — главную роль здесь играют фидбеки, различные фильтры и продюсерские хитрости BJ Burton, за плечами которого работа над тем же “Double Negative” и “22, A Million” Bon Iver. Полноценные барабаны на “HEY WHAT” появляются лишь в финальной 7-минутной песне “The Price You Pay”. В остальных треках роль перкуссии играет (точнее, как бы обозначает ее отсутствие) “укачивающая” слушателя сайдчейн-компрессия — прием, позаимствованный Low из электронной музыки.
Вокал Алана Спархока и Мими Паркер на этот раз находятся будто бы над всем этим организованным хаосом, напоминая то голоса порхающих ангелов, то богобоязненных провинциальных кантри-певцов. Вообще, на “HEY WHAT” поразителен контраст между экспериментальной смелостью и нарочитой старомодностью Low. Спархок и Паркер поют одновременно, словно закрыв глаза и сложив руки в молитвенном экстазе. Стоит ли говорить, что религия всегда играла крайне важную роль в жизни участников Low, и песни на “HEY WHAT” больше всего напоминают постапокалиптические госпельные гимны, исполненных на руинах старого мира.
На предыдущем альбоме Low тебя преследовало чувство эмоциональной подавленности и опустошенности — в новых же песнях дуэта появились проблески надежды и чуть ли не воодушевление людей, находящих вдохновение в неизвестности. Спархок и Паркер будто предчувствуют что-то особенное и в то же время отдают себе отчет в том, что в ближайшем будущем ничего хорошего скорее всего их не ждет. Low словно находят утешение в том, что это будет навсегда — пока не кончится.
“Ты уверен, что хочешь слышать, как этот старый белый парень ноет о своих чувствах?” — шутит Алан в интервью, и на этот вопрос хочется дать однозначный ответ после таких душераздирающих песен на “HEY WHAT”, как “I Can Wait” и “Don’t Walk Away” (надо уточнить, Спархок и Паркер являются супругами и вместе еще со школьных времен). Low в своих шумовых песнях рвут сердце слушателя на части, а затем льют на него бальзам эмбиентовой меланхолии, ищут и находят красоту в случайности, увязывая традицию и передовой подход к форме — и умудряются делать все это на третьем десятке существования группы с такой и страстью и смелостью, какой могут позавидовать их 20-летние коллеги.