Минувшее лето оказалось богатым на интересные музыкальные проекты и релизы. Но особняком среди них стоит группа Selva, собранная двумя гитаристами Мироном и Ури.
Известные собственными проектами Private Radio и NOЖ, оба музыканта хоть и прославились на московской ска-сцене, однако в основу музыки своей новой группы заложили совсем другое направление – мелодичный панк-рок, который когда-то называли еще «калифорнийским».
Причем, и остальные привлеченные в новый проект музыканты из таких групп как Beat Devils, Grizzly Knows No Remorse и даже «Браво», все они весьма известны, но явно не как панк-музыканты.
Группа довольно быстро записала дебютный пятипесенный сингл, успела дать один концерт и презентовать уже целых два клипа.
Музыка Selva, несомненно, интересна – неординарный цепляющий женский вокал, местами стандартные, но красивые мелодичные гитарные риффы, плотный бас, оптимистичное звучание и соответствующая лирика…
Однако авторы канала «По фактам» пока так и не смогли дать однозначную оценку творчеству нового коллектива. Вроде и состав крутой, прямо настоящая суперсборная, и всё красиво, стильно, ярко… Но на какую аудиторию ориентирована музыка, не очень понятно. Поп-панк, как ни крути, музыка по большей части для юной аудитории, в частности, девочек-подростков. Но участники Selva хоть совсем еще не пенсионеры, но все-таки люди зрелые и сложившиеся, ну и круг слушателей их основных коллективов соответствующий. Примут ли новое направление поклонники того же Private Radio? Понравится ли Selva неискушенному слушателю?
Дабы не плодить смыслы в поисках ответов на вопросы «как так получилось», «зачем всё это» и «с какой целью», создатели Selva сами рассказали каналу «По фактам» о своем новом коллективе.
Ну а слушатели, таким образом, смогут сложить и собственное мнение о творчестве Selva, и понять, что же хотели донести до них музыканты.
«По фактам»: Получится назвать поименно всех участников группы, кто какую функцию выполяет, кто чем помог?
Ури: Поехали по порядку. Женк из ##### записал мощный вокал для куплетов трека «Зверь». Гитарист Андрей Борисыч из Grizzly Knows No Remorse напилил туда же эпичные интро, припевы, соло и аутро. Барабанщик НУКИ и Кипелова Александр Карпухин вколотил на студии Gigant Records партии ударных для всех пяти песен с нашего дебютного миниальбома, а Никита Муравьёв из группы СЛОТ прибавил к ним грува на басу. Трубач из «Браво» Алексеев Алексей выступил в неожиданном для себя амплуа, записав партию клавишных в песню «Подруги». Андрей Луг из Beat Devils прописал бэк вокалы для нашей ЕР и поучаствовал в съёмках акустического лайва со своей гитарой.
Кстати, на барабаны для нашего первого живого концерта в баре «Мотыга Йети» мы пригласили Колю из группы Shootki. И конечно, всё вышеперечисленное не могло бы по-настоящему зазвучать без нашей прекрасной и самобытной вокалистки Лизы Киселёвой.
«По фактам»: Если говорить про дебютный альбом, то хотелось бы остановиться на его обложке – что там, кто там изображен? Кто, кстати, был дизайнером?
Ури: Мы с Мироном не планировали наше совместное творчество в виде готового миниальбома. Просто шаг за шагом работали над песнями и собирались выпускать каждую отдельным синглом. Треки выходили очень разные, и постепенно возникло желание визуально объединить их одним персонажем.
В нашей музыке доминирует женский вокал, следовательно, этим героем должна была стать девушка. Но не простая. И вот мы нашли крутейшего художника и тату мастера из Новосибирска, Павла Гончаренко, которого попросили создать женский образ, одновременно притягательный и пугающий. Ведьму, которая вобрала бы в себя все культы, суеверия и секретные обряды американского юга. Загадочный сплав новоевропейских тайных обществ, креольских околохристианских культов, ритуалов потомков африканских рабов и даже немного мексиканского Дня мёртвых. На тот момент у нас было 4 готовых трека, и им должны были соответствовать четыре образа нашей героини.
Мы накидали Паше ассоциаций, и он блестяще справился с задачей. В нашем паблике ВКонтакте есть отдельный альбом с этими работами. Кстати, мы специально попросили его вписать в каждую из них название конкретной песни элементами фона. Так что можете заморочиться, и выяснить, какой трек какому рисунку соответствует. Затем мы сочинили ещё одну песню и поняли, что хотим зарелизить все пять композиций одновременно. Концепция поменялась, мы удалили название трека на одном из изображений нашей ведьмы и сделали его обложкой ЕР. Приблизительно тогда же решили, что нашу вуду-детку зовут SELVA. Так и появилось название проекта.
«По фактам»: Кто является автором стихов песен Selva? Какая-то концепция в лирике коллектива вообще задумывается? В дебютном альбоме наблюдается, на мой взгляд, прошу не обижаться и, если есть необходимость, наоборот, поспорить со мной, так вот наблюдается нечто похожее на «эмо» — «рука в твой руке» — и прочие пиздастрадания. На какого слушателя вы рассчитываете? Или вообще полагаете, что лирика – лишь дополнение к интересным риффам?
Ури: За все тексты в группе отвечаю я. Также как за всю музыку отвечает Мирон. Извини, но судя по тому как построен вопрос, дальше первой песни в нашу дебютную ЕРху ты погружаться не стал. А зря.
Первый трек на ней, действительно, получился чрезвычайно эмоциональным. Перед тем, как браться за него, я спросил у Мирона, про что он хочет услышать: про любовь или про смерть. Он выбрал любовь на разрыв. А вот дальше в альбоме следует диаметрально противоположная по настроению песня про развязные тусычи. Я попытался вообразить, как их себе представляют барышни. Судя по реакции нашей вокалистки, которая не сразу согласилась петь ТАКОЕ, получилось в лоб. Но я знаю, что в мире полно дам, которые на вечеринках действуют ровно так, как там описано.
Стадионный саунд следующего трека спровоцировал меня замахнуться на что-то масштабное. Травля псами загнанного зверя – в такую эпику я погрузился впервые, долго и тщательно правил текст, но в итоге получил от этого огромное удовольствие. В четвётрой песне музыкальное настроение опять изменилось: она такая лёгкая и качёвая, что тема с отпуском где-то на побережье напрашивалась сама собой. Ну а финальная композиция на ЕРшке – это тёмная, мрачная, загробная мантра. Так что с «пиздастраданиями» ты немного погорячился.
«По фактам»: Почему в основу музыки Selva создатели положили поп-панк? Запланированы ли какие-то в дальнейшем изменения стилистики и звучания, допустим, в сторону утяжеления, уплотнения, или наоборот, усиления мелодики?
Мирон: Как-то стиль качественного, хитого звучащего современного панк-рока с запоминающимися припевами нам был наиболее близок с точки зрения того, что мы играли в прошлом и что мы слушали/слушаем и хотим сделать. Поэтому даже если и будем дальше экспериментировать, то в рамках этого стиля. Ну не ska и метала уж точно.
«По фактам»: У каждого из участников Selva в активе немало других не менее значимых проектов. Какое место займет новый коллектив в творческой жизни его создателей, насколько проект окажется долгоиграющим? Или это будет скорее эдакая «игрушка», каким, например, был S.O.D. для участников Anthrax?
Мирон: Перегореть можно от любого проекта – и которому три месяца, и которому 20 лет. Пока нам нравится то, что мы делаем и мы не собираемся останавливаться. Лично для меня это глоток чего-то нового творческого с новыми музыкантами и идеями. Этого я не мог сделать в группе Private Radio. И пока у меня это единственный проект, которым я занимаюсь.
Ури: Для меня SELVA – это круто и интересно в первую очередь потому, что здесь я впервые сам не пишу музыку. Вообще. Это вотчина Мирона. И именно поэтому мне дико интересно сочинять лирику для фактически полностью готовых композиций. Давать им голос и наполнять новыми смыслами.
«По фактам»: Selva будет студийным проектом, или запланированы и «живые выступления»? Если да, то с учетом нынешних ковидных трудностей – когда запланирован старт? Или может быть задуман вообще «промежуточный» вариант в виде онлайн-концертов?
Мирон: Пока нам хотелось бы, чтобы нашу дебютную пластинку услышало как можно больше людей. Проект совершенно новый и раскрутить его, безусловно, будет сложно. Когда накопится аудитория, которая захочет нас увидеть живьём, мы обязательно начнём планировать концерт на хорошей площадке. Но не раньше осени или даже зимы. Однако мы и сейчас не стоим на месте – буквально только что подготовили две необычные акустически версии треков с ЕР-хи и сняли на них live видео. Практически закончили работу над новым треком. Планируем выпуск винила.
«По фактам»: Кстати, к слову о ковиде. Сейчас мы наблюдаем как общество органично или искусственно – тут как знать – атомизируется и разделяется по вопросу вакцинации и вообще отношения к глобальному вирусу. Внутри Selva разногласий по данному вопросу нет? Все участники уже обзавелись QR-кодами?
Ури: Насколько я знаю, лечить COVID-19 огурцом в жопе прямо на грядке, взывая к силе земли, никто из наших музыкантов не планирует. Все с уважением относятся друг к другу и не собираются делать вид, что никакой болезни нет, чтобы заразившись, пренебрегать установленными правилами, тем самым подвергая опасности здоровье коллег по группе. Все либо переболели, либо привились.
«По фактам»: Ну и продолжая вопрос разногласий. Вообще у участников коллектива много было творческих споров на старте? Или во всем наблюдается единство мысли?
Мирон: Разногласия всегда бывают, когда участников много и они слишком долго в одном коллективе. А тут нас, по сути, двое, и проект новый. Поэтому и договориться проще. На самом деле мы изначально решили, что один отвечает за тексты и видение вокалов, а другой за музыку. Я думаю, что разногласий нет именно поэтому.
Ури: Коронавирус не то что бы впервые сделал возможной, но точно акцентировал внимание на не очень привычной до пандемии форме творчества. У нас нет никаких репетиций. И на них мы не тратим время на споры о том, как должна звучать та или иная песня. Весь материал готовят двое. Мирон присылает мне треки с практически набело записанными гитарами, наложенными на пилотные партии баса и электронные барабаны из GarageBand. Я слушаю их, ловлю настроение и пишу текст. Я не лезу к его аранжировкам (почти), а он не лезет в мои тексты (почти). Это позволяет достаточно быстро и продуктивно работать. Суди сам: на всю дебютную ЕРиху с момента сочинения песен до мастеринга от американского звукорежиссёра Mars Volta и Reel Big Fish у нас ушло всего около полугода.