Группа “Городок чекистов” неожиданно вернулась с песней про полицейскую машину за кустами сирени.
Нет, к сожалению, это вовсе не новый трек героев фильма “Про рок”, предвосхитивших появление думерского пост-панка “Молчат Дома”, а лишь ранее невыпущенная песня, записанная аж в 2014 году — в тот момент, когда в России как раз поднималась волна народного интереса к подобного рода музыке (см. пример “Буерака”), Городок чекистов” тихо исчезли со всех радаров. “Пустота” — один из ключевых альбомов 10-х на русском языке, и со временем становится только лучше и актуальнее. Вот что я о нем писал пару лет назад:
“Городок чекистов” убивают все “героическое” в герое, ставя на его место максимально обезличенного обывателя, влачащего никчемное существование в провинциальном российском городе. У него атрофированы чувства и способность к рефлексии, в его жизни вообще ничего не происходит — до этого таких песен, начисто лишенных дворовой романтики, героического пафоса и даже иронии, на русском языке никто не писал <…> Чаще всего в этих песнях просто перечисляются обыденные факты, знакомые каждому среднестатическому россиянину, но за этим перечислением стоит страшное отчаяние и экзистенциальный ужас.
Довершают картину ликующие советские синтезаторы, резко контрастирующие с безрадостными гитарами и депрессивными текстами группы. Эти синтезаторы постоянно нависают над не-героем, как панельки над вами в микрорайоне, создавая жутковатый эффект, близкий к клаустрофобии. “Радуга над кладбищем” — так довольно точно называли сами участники Городка Чекистов получившийся альбом. Именно этот диссонанс — возможно, главная причина, по которой “Пустота” производит столь ошеломительное впечатление.«