23 года назад, в мае 1998 Андрей Лысиков на пару недель закрылся на студии с музыкантами и записал самый на тот момент необычный для своего творчества альбом «Плавники» (вышел он только в конце 2000 года), на котором не было ни агрессивной читки как на «Не в фокусе», ни правильного смысла (не путать с «правильным смыслом» от зожника-фальшивки Миши Маваши) и философских рассуждений, как это было на «Глубине резкости». Зато нашлось место огромному количеству гитарного звука (на «Цапле» можно услышать даже минималистичные соло в духе Джона Фрусчанте, которым вдохновлялся более поздний Дельфин), басовым импровизациям («Начало») и даже цитированию Карлоса Кастанеды («Решения»). Разбор великого альбома можно продолжать еще долго, но речь о другом.
Недавний релиз «РОЗОВЫЙ 505.85 nm» проекта Андрея Лысикова «Механический пес» моментами напоминает великий альбом «Плавники». Тут и почти гитарные риффы из тех же «Решений» на треке «СТРАШНО» (ок, есть еще и сэмпл, напоминающий радиоверсию «Любви» с «Глубины резкости»), и философский вопрос, достойный на «ПОМОГИТЕ», и едва заметное сходство мотивов «Цапли» и «ОЩУЩЕНИЯ УГРОЗЫ». «ВОТ ВСЕ И КОНЧИЛОСЬ» напоминает «Штемпель» как текстом, так и мотивом с поправкой, конечно же, на электронное звучание «Механического пса», а «ОНИ ЛЮБИЛИ ЛЕТАТЬ», хоть и с натяжкой, можно назвать новым, слегка ускоренным прочтением «Крана».
Само собой, говорить о том, что Дельфин всего лишь процитировал сам себя, ни в коем случае нельзя. «РОЗОВЫЙ 505.85» — самодостаточная пластинка с плотным электронным саундом и яркими нотками антиутопии. Но отыскивать небольшие отсылки к старому-недоброму и депрессивному творчеству артиста — занятие увлекательное (ворчит по-старчески).
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕС — «РОЗОВЫЙ 505.85»
Оценка: 8/10
Ключевые треки: «ПОМОГИТЕ», «ОНИ ЛЮБИЛИ ЛЕТАТЬ», «ОЩУЩЕНИЕ УГРОЗЫ»