Людям, переживших нулевые в субкультурах и около, трудно относиться к «Психее» равнодушно — обычно мы делимся на тех, кто безусловно уважает музыкальный гений Дмитрия Борисовича, и тех, кто относит группу к старой «эмо»-грядке коллективов, игравших всякую мазафаку. В этот раз мнения почти не делились — даже люди из первой категории предпочли в лучшем случае промолчать. Что-то подобное было с последним альбомом ПТВП «Руки иллюзий» (при всей любви мне пришлось гуглить название, потому что я мгновенно заблокировал это удручающее воспоминание).
Причины разочаровываться есть. Грубо говоря, вообще всё в этом альбоме — причина сказать, что стало хуже. Альбом встречает звуком — уместно облегчённым, но не очень выразительным, и сразу следом за ним замечаются перегруженные аранжировки, которые можно было бы сравнить с аранжировками предыдущего альбома «Оттенки любви», если бы в этот раз чрезмерный декор имел бы больше смысла. Дальше хуже, прилетает откуда не ждали — тексты. Дмитрий Борисович рассказывал, что в этот раз он позволил лирике быть более конкретной и личной, и, видимо, это и послужило причиной появиться такой безвкусице, как в начале трека «1 Х 1». И подобными сюрпризами альбом бьёт несколько раз.
Песни кажутся затянутыми, и даже успех работающих и эффектных мелодических моментов (талант всё-таки не пропьёшь) нивелируется несостоятельностью остальных. Хорошим примером тут может быть трек «Небеса» — 11-минутная композиция, будто существующая ради финала. И это не то чтобы плохо, например на прошлом альбоме такой была 8-минутная «Элекiiiчество», и за финалом тянулся весь трек, спустя время не казавшийся ни бессмысленно шумным, ни халтурным, ни затянутым. Что-то подсказывает, что с «Небесами» этого не случится.
Хуже всего. Появляется ощущение, что группе нечего сказать. Начиная с условного объединения рецептов последних двух альбомов (простые мелодичные припевы с «Дневников одиночки» и чрезмерный продакшн «Оттенков любви»), заканчивает альбом группа проверенными средствами — лирический трек, боевик с Никоновым, песня с поп-припевом. Первая половина слушается через усилия, вторая не срабатывает вовсе.
Не хочется становиться заложником былой любви, пытаться оправдать группу и полюбить альбом через силу, но тут правда есть хорошие моменты. Если вам всё ещё интересна судьба группы, понравились последние альбомы и синглы («Самый плохой» — идеальный трек «Психеи»), то вот за что можно цепляться:
- фирменный припев в песне «Имя», такие пишут только они;
- последние пять минут «Небес», которые могли бы стать отдельной песней, одной из лучших с альбома;
- «Матрёшка», где Дмитрий Борисович слегка выходит рамки привычных вокальных сценариев.