Первый трек мини-альбома «Chemz» появился в Сети ровно полгода назад, с тех пор я его переслушал бесчисленное количество раз. За 12 с половиной минут Уильям Бивен не дает слушателю ни одной передышки в виде эмбиентовых интерлюдий — по меркам Burial здесь минимум меланхолии, это эйфория в самом концентрированном виде, песни радости и счастья на киберпанк-рейве. «Chemz» является одним из самых духоподъемных и плотных треков Burial, в котором, как точно подметил Артем Макарский, пересказан в обратном порядке краткий курс британской танцевальной музыки — от гэриджа до джангла и хардкора.
Конечно, многих наверняка расстроит, что второй трек мини-альбома «Dolphins» оказался АСМР-эмбиентом, но на самом деле здесь грех на что-то жаловаться. Во-первых, Уильям Бивен всегда был отличником в данном жанре, к которому к тому же обращался с самого начала — вспомните хотя бы кинематографичные треки «Night Bus» и «In McDonalds» с первых альбомов Burial. Во-вторых, после рейв-мясорубки такой интенсивности, как «Chemz», вполне логично пойти расслабиться в чиллауте выдуманного киберпанк-клуба будущего.
Музыка Burial последних 10 лет — побег из реальности в утопию, сколь бы меланхоличной и мрачной она не казалось. Наверное, тут уместно сравнить вселенную Burial с любимой видеоигрой, которую ты уже проходил множество раз, так что она начинает казаться уютной и родной — даже если это мир «Deus Ex». Справедливости ради, в последние годы Burial в своих треках все чаще выбирался из рейв-подполья отдыхать на какие-то экзотические курорты — послушайте внимательно его «Old Tape», ремикс на «Deep Summer» Mønic или совсем недавний «Space Cadet» c мотивами балеарик-хауса.
«Dolphins» же — своего рода галлюцинация о морских глубинах, в которые погружался за упавшей свечкой Марк Рентон в уже упоминавшемся здесь на неделе фильме «На игле». В «Dolphins» есть жутковатый момент, когда пение морского животного превращается в нечто похожее на вой сирены, будто в утопию начинает проникать недружелюбная реальность, а дельфин сигнализирует о приближении опасности. Не просыпайся, Рентон, давай поплаваем еще!