Самые сильные вещи Burial в последние годы оказывались довольно малоприметными — во многом, из-за специфических форматов релизов, на которых они выходили. Это касается и янхаммеровского нью-эйджевого эпика «Old Tape» со сборника «HyperSwim», и би-сайда сингла Mønic «Deep Summer», маскирующегося под ремикс, а на самом деле являющегося полноценным треком Burial, который он будто бы записал со своим давним соратником Four Tet.
Новые треки Burual на этот раз вышли на сплите «Shock Power of Love E.P.», причем в кои-то веки не на культовом Hyperdub, а на лейбле Keysound, основанном Dusk + Blackdown. Последние, для справки, считаются одними из пионеров дабстепа, которые начинали официально выпускать треки еще в середине нулевых, как и сам Уильям Бивен. На новом мини-альбоме есть пара неплохих трека Blackdown — их можно слушать, можно нет, понятно, что всем интереснее будет Burial.
Между тем треки Burial на «Shock Power of Love E.P.» просто восхитительные — столь же эмоциональную, трогательную и в то же время психоделическую музыку музыкант предлагал на «Rival Dealer» EP. Тогда он с легкостью перепрыгивал от одного жанра к другому, при этом авторство композиций распознавалось на раз — это были абсолютно “бёриеловские” треки. Это же касается и «Shock Power of Love E.P.» — все фирменные «водяные знаки» Burial, как то уличные звуки, треск винила и мелко пошинкованные вокальные семплы по-прежнему на месте. При том тут хватает и неожиданных моментов: например, в треке «Dark Gethsemane», кажется, впервые за все время Уильям Бивен нарезает на биты барабаны из какой-то диско- или фанковой песни 70-х; здесь же встречаются ритмические паттерны синтов, характерные для поп-хауса ранних Faithless.
На первый взгляд, 10-минутный трек «Dark Gethsemane» может показаться бесформенным и слишком неряшливым, но прислушайтесь внимательнее — у пьесы явно есть свой «сюжет», за развитием которого крайне увлекательно следить. «Dark Gethsemane» начинается как плач, а завершается воодушевляющим «виртуальным митингом» с зацикленной до бесконечности фразой «We must shock this nation with the power of love» американского темнокожего священника Уильяма Барбера II. Второй трек Burial «Space Cadet» полностью оправдывает свое название — это трип к звездам с переливающимися синтезаторами, детским хором и флешбеками-отсылками к старым вещам музыканта. И это также одна из самых жизнерадостных и оптимистичных композиций Burial. От новой музыки Уильяма Бивена на «Shock Power of Love E.P.» по-хорошему отвисает челюсть, Burial не разучился удивлять и, что важнее, утешать в темные времена. То ли еще будет — в мае ждем от него еще один мини-альбом «Chemz / Dolphins», на этот раз на Hyperdub.