Возможно, самый дикий альбом года, выпущенный в России — «Танец с СВЧ» «Сольвычегодска».
Московский коллектив удивлял и раньше — чего стоит только записанный за 3 часа четырёхчасовой альбом «#100МЕСТГДЕНАДОПОБЫВАТЬ» со 100 треками, в названии каждого из которых содержится актуальный телефон СИЗО в одном из ста российских городов. Новый же альбом «Танец с СВЧ» прежде всего поражает музыкальным материалом — драм-н-бейс и футворк здесь встречается с магрибским шааби и южноафриканским гкомом, а поверх всего этого безумия наложены фри-джазовые импровизации и зацикленные речитативы Директора Джаза, отвечающим в «Сольвычегодске» за вокал. Прибавьте ко всему этому тексты про виселицу, войнушечку и сексуального Джи-Джи Аллина — по уровню абсурдноcти юмора они приближаются к творениям «Интуриста».
Теоретически «Танец с СВЧ» — альбом ремиксов, но по сути от старых композиций «Сольвычегодска» здесь практически ничего не осталось, кроме вокальных семплов. Несмотря на всю этих изощренность композиций, люди из «Сольвычегодска» ни на минуту не дают усомниться в несерьезности своих намерений, порой даже слишком нарочито. С одной стороны, это мешает по-настоящему полюбить эту музыку (ею хочется скорее просто восхищаться). С другой, московский коллектив будто бы обезвреживает репрессивную реальность с помощью прививки из иронии, помогая не принять действительность, но по крайней мере на какое-то время избавиться от страха, за что «Сольвычегодску» хочется сказать спасибо. Ну и, в конце концов, «Танец с СВЧ» — правда очень весело.