• РЕЦЕНЗИИ
Домой Рецензии Лана Дель Рей тоскует по "простой жизни" на новом альбоме "Chemtrails Over...

Лана Дель Рей тоскует по «простой жизни» на новом альбоме «Chemtrails Over the Country Club»

Лана Дель Рей после великого альбома “Norman Fucking Rockwell” вернулась с гораздо более камерным релизом «Chemtrails Over the Country Club», который можно принять за необязательный — и сделать большую ошибку.

«Chemtrails Over the Country Club» — из тех альбомов, которые раскрываются далеко не сразу. Чтобы искренне полюбить новые песни Ланы Дель Рей, с ее новым альбомом нужно какое-то время прожить. Если на “Norman Fucking Rockwell” было достаточное количество ярких хитов, то на «Chemtrails Over the Country Club» ближе всего под данное определение подходит заглавная песня — а это, напомню, тихий зазеркальный слоукор. Нет здесь и аналога 10-минутного эпика «Venice Bitch» с его бесконечными импровизациями — новый альбом Ланы гораздо скромнее и аскетичнее, но если проявить терпение — вам воздастся сполна.

В числе ключевых треков альбома — «Wild at Heart», вырастающий со временем в самый настоящий госпел, и фолковая «Yosemite», в котором Лана поет словно на пределе своих возможностей. Продакшеном «Chemtrails Over the Country Club» снова занимался вездесущий Джек Антонофф («Masseduction» St. Vincent, «Folklore» Тейлор Свифт и “Norman Fucking Rockwell” — это все он), сконструировавший для «Chemtrails Over the Country Club» на первый взгляд простой и неброский, но в то же время деликатный и словно чуть приглушенный звук. Кстати, почему-то первый альбомный сингл «Let Me Love You Like a Woman» — самая неинтересная и скучная вещь здесь, бывает же.

“Я люблю смотреть, когда богатым и красивым людям хорошо!” — пел Арсений Морозов 10 лет назад в песне Padla Bear Outfit «Фанаты». «Chemtrails Over the Country Club» — грубо говоря, о том, что богатые и знаменитые тоже плачут. Вслушайтесь только в заглавную песню альбома — на первый взгляд, она посвящена беспечному времяпрепровождению американского высшего общества. Но в этой музыке есть что-то ирреальное, призрачное, что только подчеркивается в видео на песню — за этими красивыми декорациями и благополучной скукой кроется нечто жутковатое и болезненное. Так же как и за обычными конденсационными следами от самолётов — конспирологические теории о «сионистском оккупационном правительстве» в США, якобы тайно распыляющем c пассажирских лайнеров «химикаты», о которых и идет речь в названии альбома. Вообще, вся эта эстетика винтажного шика и ностальгия по Америке середины 20-века любопытным образом накладываются на последние скандалы с участием Ланы Дель Рей (напомню, певицу обвиняли в романтизации насилия, расизме, еще раз в расизме и чуть ли не в поддержке Трампа, хотя ранее она неоднократно обрушивалась на него с критикой).

Тема тоски по «простой жизни» обычного человека особенно бросается в глаза в новых песнях мировой звезды. Лана порой задается на «Chemtrails Over the Country Club» вопросом, не лучше ли бы было, если она так и не стала знаменитой. Альбом начинается с шепчущей автобиографической баллады «White Dress», в которой певица вспоминает о временах, когда она работала официанткой и слушала The White Stripes, а завершается кавером на песню Джони Митчелл «For Free», успешная героиня которой восхищается уличным музыкантом, играющим бесплатно для всех. Разумеется, Лану можно обвинять в лицемерии и неискренности, указывая на ее привилегии белой богатой американки — но зачем тогда вообще слушать поп-музыку?

Оценка
80 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели