• РЕЦЕНЗИИ
  • Мнения
Домой Рецензии Классика Чему научили человечество роботы из Daft Punk

Чему научили человечество роботы из Daft Punk

Альбом «Discovery» Daft Punk — идеальная музыка для детей (в хорошем смысле), и мне посчастливилось, что я услышал ее вовремя, в противном случае она может показаться слишком претенциозной, китчевой и искусственной. Видимо, так и сочли серьезные музыкальные критики 20 лет назад — The Guardian тогда влепил релизу двойку, Rolling Stone — тройку, Pitchfork выжал из себя 6.4/10. Это неудивительно, ведь «Discovery» — чистой воды поп-музыка, притом заигрывающая со «стыдными» на тот момент жанрами, что для доминирующего тогда среди музыкальных критиков «рокисткого» образа мышления было сродни пицце с ананасами.

Французский дуэт на «Discovery» доводил до абсурда клише современной неоклассики, арена-рока, диско и восьмидесятнического синти-фанка. Это в десятые годы практически отменили такое понятие в музыке, как guilty pleasure, но в начале нулевых все было совсем иначе. Daft Punk последовательно ломали эти надуманные барьеры между «низкими» и «высокими» жанрами, совершенно не стесняясь комичных гитарных запилов и космических синтезаторов.

Daft Punk использовали автотюн и раньше, но именно на «Discovery» они словно продемонстрировали все его богатые возможности. Обычно все вспоминают, как Канье Уэст использовал в «Stronger» семпл из Daft Punk , хотя без «Discovery» сложно себе представить и «808s & Heartbreak», и финальных завываний в «Runaway», и эпохальный «Yeezus», к созданию которого французский дуэт оказался непосредственно причастен. Ну и о том, что значит автотюн для поп-музыки 10-х, все знают.

Когда я впервые услышал «Discovery», я удивился, почему другие артисты не делают такую музыку. Daft Punk на этом альбоме будто бы выкрутили ручку яркости на максимум, так что треки их коллег казались серыми и неприметными. Прибавьте к этому образ загадочных роботов-пришельцев, который тогда примерили на себя участники дуэта, и серию красочных видеоклипов в жанре аниме. На «Discovery» присутствует какая-то удивительная легкость и нежность, как и в записях их соотечественников Air того времени, только если под последних хотелось отдыхать, то под Daft Punk — танцевать.

Вместе с тем «Discovery» — очень изобретательная, остроумная и новаторская запись. Стараниями дуэта французский хаус стал отдельным микрожанром, легко распознаваемым, при этом у Daft Punk в нулевые появилась куча поклонников и подражателей за пределами Франции — от Ratatat и Junior Senior до LCD Soundsystem, посвятивших дуэту роботов песню «Daft Punk is playing in my house». Бум гипероптимистичного EDM в начале 10-х, звезды которого собирали стадионы — тоже во многом заслуга Daft Punk, как бы вы не относились к данному жанру.

Несмотря на свой инопланетный образ, Daft Punk делали очень человечную музыку, эмоционально открытую и объединяющую. «Discovery» — это альбом роботов, которые научились любить и радоваться жизни как дети, а затем сами стали учить этому людей. Эти роботы окончательно поняли в 2021 году, что они больше не нужны.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ

30 лучших зарубежных альбомов года (часть 2)

Продолжаем подводить итоги года и вспоминать свои любимые альбомы со всего мира. часть 1 / часть 3

30 лучших зарубежных альбомов года (часть 1)

Если вы думали, что вчера мы завершили подводить музыкальные итоги года, то ошибаетесь - впереди еще много чего интересного. Начинаю вспоминать наиболее...

30 лучших российских альбомов 2023 года (часть 3 — финал)

Вся эта неделя на нашем канале посвящена подведению итогов года. Сегодня - 10 российских альбомов, которые сделали мой год. Абсолютно искренне считаю...
X
Перейти к верхней панели