Альбом «Discovery» Daft Punk — идеальная музыка для детей (в хорошем смысле), и мне посчастливилось, что я услышал ее вовремя, в противном случае она может показаться слишком претенциозной, китчевой и искусственной. Видимо, так и сочли серьезные музыкальные критики 20 лет назад — The Guardian тогда влепил релизу двойку, Rolling Stone — тройку, Pitchfork выжал из себя 6.4/10. Это неудивительно, ведь «Discovery» — чистой воды поп-музыка, притом заигрывающая со «стыдными» на тот момент жанрами, что для доминирующего тогда среди музыкальных критиков «рокисткого» образа мышления было сродни пицце с ананасами.
Французский дуэт на «Discovery» доводил до абсурда клише современной неоклассики, арена-рока, диско и восьмидесятнического синти-фанка. Это в десятые годы практически отменили такое понятие в музыке, как guilty pleasure, но в начале нулевых все было совсем иначе. Daft Punk последовательно ломали эти надуманные барьеры между «низкими» и «высокими» жанрами, совершенно не стесняясь комичных гитарных запилов и космических синтезаторов.
Daft Punk использовали автотюн и раньше, но именно на «Discovery» они словно продемонстрировали все его богатые возможности. Обычно все вспоминают, как Канье Уэст использовал в «Stronger» семпл из Daft Punk , хотя без «Discovery» сложно себе представить и «808s & Heartbreak», и финальных завываний в «Runaway», и эпохальный «Yeezus», к созданию которого французский дуэт оказался непосредственно причастен. Ну и о том, что значит автотюн для поп-музыки 10-х, все знают.
Когда я впервые услышал «Discovery», я удивился, почему другие артисты не делают такую музыку. Daft Punk на этом альбоме будто бы выкрутили ручку яркости на максимум, так что треки их коллег казались серыми и неприметными. Прибавьте к этому образ загадочных роботов-пришельцев, который тогда примерили на себя участники дуэта, и серию красочных видеоклипов в жанре аниме. На «Discovery» присутствует какая-то удивительная легкость и нежность, как и в записях их соотечественников Air того времени, только если под последних хотелось отдыхать, то под Daft Punk — танцевать.
Вместе с тем «Discovery» — очень изобретательная, остроумная и новаторская запись. Стараниями дуэта французский хаус стал отдельным микрожанром, легко распознаваемым, при этом у Daft Punk в нулевые появилась куча поклонников и подражателей за пределами Франции — от Ratatat и Junior Senior до LCD Soundsystem, посвятивших дуэту роботов песню «Daft Punk is playing in my house». Бум гипероптимистичного EDM в начале 10-х, звезды которого собирали стадионы — тоже во многом заслуга Daft Punk, как бы вы не относились к данному жанру.
Несмотря на свой инопланетный образ, Daft Punk делали очень человечную музыку, эмоционально открытую и объединяющую. «Discovery» — это альбом роботов, которые научились любить и радоваться жизни как дети, а затем сами стали учить этому людей. Эти роботы окончательно поняли в 2021 году, что они больше не нужны.