Музыка рефлексирующих ботанов из Кембриджа Black Country, New Road очень похожа на параноидальные композиции пионеров пост-рока Slint — и они сами прекрасно об этом знают. В песне «Science Fair» c дебютного альбома BC,NR вокалист Айзек Вуд в шутку называет свой коллектив «второй по значимости трибьют-группой Slint» (первая — Mogwai?), на «For the first time» есть откровенные цитаты (возможно, вполне осознанные) из «Spiderland» — второго и последнего альбома Slint, породившего на свет одновременно мат-рок и пост-рок. Сама обложка альбома «For the first time», разумеется, также буквально кричит, что за музыка под ней скрывается.
Другое дело, что все эти неожиданные паузы, зависания на одном аккорде, ритмические странности и громкие концовки у Black Country, New Road, на мой взгляд, не работают должным образом. Композиции Slint сейчас кажутся математически выверенными, они постоянно держат слушателя в напряжении, в то время как у Black Country, New Road вышеупомянутые приемы являются не более чем красивым жестом. Slint записывали предельно аскетичные и сухие песни, стирая из них все лишнее — у BC,NR можно найти кучу влияний, от клезмера до This Heat и The Birthday Party (на мой взгляд, на «For the first time» все это так же уместно, как смешивать водку с пивом).
Почему бы не допустить, что в 20-е нас ждет еще немало британских групп, подобных BC,NR — в конце концов, сколько можно делать замешанный на нойз-роке и пост-панке брекзит-рок. Да и «Spiderland» Slint, которому в этом году исполняется 30 лет, будто бы совершенно не устарел. Эта музыка до сих пор кажется пьяняще радикальной с точки зрения формы, что теоретически может привлечь молодых интеллектуалов и ищущих эффектный фон для своих плакатных лозунгов политизированных музыкантов левых взглядов. Тем хуже для Slint.