В январе традиционно выходит довольно мало новой музыки (горите в аду, пятничные релизы) и можно с чистым сердцем копаться в других эпохах.
Вот, например, Витас — его первый альбом “Философия чуда” вышел ровно 20 лет назад, и по большому счету это премерзкий “классикал кроссовер”, более фриковатый, чем у того же Николая Баскова, дебютировавшего примерно одновременно. На “Философии чуда” даже встречается совершенно неслушабельный псевдо-индастриал в духе “ЧелоФилии” Челобанова и Киркорова (найдите на Youtube выступление последнего с песней “Настроения нет” и подивитесь).
На самом деле в Витасе интересно другое — как Россия в свое время пропустила его танцевальный хит “Седьмой элемент” (неритмичная страна?). Я совершенно не помню его присутствия в своем детстве, в отличие от невыносимо заунывных “опер” Витаса, и открыл этот трек для себя уже после вирусного успеха песни во всем мире в 10-е годы.
Но на “Философии чуда” есть еще одна достойная внимания вещь — мечтательный поп-хаус “Тело”, который как минимум ничуть не хуже пресловутого “Седьмого элемента”, хотя тут и нет фирменных трелей Витаса. Разумеется, “Тело” нужно слушать в комплекте с перфомансом, который экс-сотрудник одесского театра пластики и голосовой пародии Витас устроил в Кремле — половину трека этот лысый инопланетянин с застывшей улыбкой маньяка липсингит, сидя на корточках с танцующей тенью на фоне.