Слушая того или иного исполнителя часто задаешься вопросом «Как он или она пишет такую музыку?».
Само собой, многое зависит от уровня знаний или таланта музыканта, но техническая часть не менее важна, ведь элементарно глубина вокала зависит от того на какой микрофон писался голос.
В этой статье я собрал близких к редакции «По фактам» исполнителей, которые поделились технической составляющей их музыки: от секвенсора до микрофона.
Алик Южный, Bicycles for Afghanistan
Я работаю внутри Logic Pro X и часто использую внутренние инструменты и миди дорожки для партий. Также работаю в экосистеме Maschine, Native Instruments, многие вещи делаю внутри этой программы, после чего переношу их уже внутрь проекта где свожу и обрабатываю дорожки.
Из VST плагинов я часто использую «Maschine», «Kontakt», «Arturia Pigments», «Soundtoys Echoboy», «Valhalla Reverb», на днях подписался на «Output Arcade» и удивился его возможностям, «Eventide Physion», плагины автора Hainbach и его последняя реплика советсткого аппарата «Wires», недавно попробовал «Softube Modular» — очень понравилось.
Помимо VST, я использую и настоящие «железки», например аналоговую драм машину / синтезатор «Dave Smith Tempest» и у нашей группы есть «Korg Minilogue», этими синтезаторами пока обходились, в будущем хотелось бы сделать некоторые изменения в этом списке.
Недавно вот купили, в свое время на отложенные с концертов деньги, культовый студийный микрофон AKG 414, на него собственно записывали вокалы и гитары на многие наши песни. Для концертов и репетиций используем вокальные микрофоны AKG D5
Глобально, лично для меня, все упирается в свободное время и помещение.
К сожалению, у меня нет своей студии или пространства где я мог бы заниматься музыкой, когда захочу (репетиционная точка не в счет). В связи с этим в моем сетапе не так много обновлений происходит, потому как ставить различное оборудование мне решительно негде и все чем я обладаю довольно компактно. Мечтаю однажды прийти к такому помещению, оснащенному и должным оборудованием и звукоизоляцией и (что очень важно) окошком во внешний мир.
Дима Мидборн
Обычно я пишу музыку в «Ableton». VST синтезаторы не использую, но из плагинов мне нравится эмулятор SSL пульта от «Waves», а еще есть отличный и, кстати, бесплатный хорус «Tal-Chorus LX».
Аналоговые синтезаторы пока не использую, но любимый – это Poly 800 или Poly 800mk. Свой последний релиз я писал дома на «Shure» Sm-58 бета.
В новый сетап хочу много всего, например небольшую саунд-карту, с двумя входами и выходами, нормальные наушники, а то мои уже помирают. Но на самом деле, сложностей нет никаких, сижу дома пишу музыку.
Кстати, не так давно у Димы вышел EP «Базару Zero»
Иван Смирнов, «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки»
После «дебютника» я обзавёлся нормальным компьютером и освоил Cubase – пользуюсь им и сейчас. До последней пластинки я записывал в нём все наши демки и готовил партии. Полноценно сводить я, к сожалению, не умею – не хватает навыков и хорошего мониторинга.
Важнейшим участником сочинения, репетиции и записи песен последние года два стал «Garage band» на моём айпаде. На нём было написано множество тем для последней пластинки «Катакомба», а иногда даже целых песен. Например, песню «Спутник» я написал в самолете, когда мы летели с концерта в Лондоне.
Синтезатора у нас два. Один – простой цифровой «Roland FA-08». Он довольно гибкий, с кучей настроек и возможностью соединять инструменты. Для концертов он хорош, для студии звук, мне кажется, немного простоват – на последней пластинке мы старались нарулить его партии на аналоговом синтезаторе.
Второй синт, тоже простой и недорогой, но классный – относительно недавний продукт «Behringer Deepmind 6». Мне очень нравится его звук, при всех возможностях аналогового синтеза у него удобная система сохранения настроек, эффектов и создания библиотеки звуков. Он довольно тяжелый, хоть и небольшой – но мы возим его на все концерты.
Очень важная деталь во всех этой истории – в группе нас семеро, и многие из нас записывают и сводят музыку сами.
В заключение – очевидно, что любое железо и программное обеспечение это только инструмент. С другой – появление такого удобного нового инструмента может отлично подхлестнуть твоё вдохновение и упростить путь музыки от музыканта до слушателя.
Алексей Мокроусов, АЛМО
Музыку пишу в «Reason Studios» («Propellerheads Reason» в прошлом) — считается софтом динозавров. В нём работают множественные драм энд бейсеры, а так же Феликс Бондарев из «RSAC».
В «Reason» VST появились несколько версий назад, до этого пользовался внутренними инструментами. Но вообще начал пользоваться «Nectar 3» для эффекта автотюна и обработки голоса и эквалайзером «FabFilter».
Аналоговые синтезаторы не использую. Вокал пишу в микрофон «AKG P220».
Технических сложностей в целом не вижу. Я никогда не был аудиофилом. Мне вполне хватает самых простых мониторов и обычного конденсаторного микрофона за 7 тысяч. Я пишу его в обычной комнате без какой-либо шумоизоляции. Разумеется, есть желание расти и в качестве записи, но в приоритете работа над содержанием песен, идеями и настроением.
Когда у меня появится возможность обращаться в профессионалам, я обязательно начну это делать, а пока пусть это остаётся домашним DIY. Кстати, пару профессионалов мне говорили, что в этом в т.ч. твоя фишка. Тебе не нужно крутое сведение, делай как делаешь. Это по-твоему.
Артем Лобынцев, Зарница
Уже очень долго работаю исключительно в Cubase, не так давно перешел на версию 10 pro, кайфую от множества удобных фишек, сильно упрощающих трекинг и сведение. Использую множество самых разных VST для обработки вокала и инструментов, но синты пока что пишу исключительно аналоговые: Korg Minilogue и Novation Mininova. Голос записываю на микрофон «Antelope Edge Solo». У меня есть мечта о покупке акустической кабины для записи вокала дома, но пока не могу решить для себя, насколько это целесообразно.
На репетициях и концертах пою в собственный Shure SM-58, а для всех записей как своих, так и других групп использую интересный конденсаторный микрофон Antelope Edge Solo, которой в сочетании со звуковой картой той же фирмы Antelope Zen Tour позволяет эмулировать характерный звук и частотные характеристики сразу нескольких классических микрофонов.