Справка для тех, кто не интересовался: в минувшую пятницу у Тейлор Свифт спустя день после неожиданного анонса вышел полноформатный альбом «evermore». Концептуально он продолжает линию летнего «folklore» — наверное, самого выделяющегося релиза в дискографии Тейлор, внезапно и очень убедительно заигравшей акустический инди.
Наверное, все, кто мог фактурно высказаться об этом альбоме, уже высказались (мой фаворит — эссе Антона Юрьевича Вагина во «Всякой годной попсе»), но и совсем пропускать новость о полноформатном релизе Тейлор как бы нельзя, поэтому добавлю немного от себя (в большинстве — соглашусь с уже кем-то произнесёнными мыслями).
«evermore» — не добавляет что-то качественно, но добавляет количественно. Он не хуже «folklore», поэтому если вам понравился «folklore», то и тут всё понравится. Узнаваемые сонграйтерские манеры, в частности умение непредсказуемо дорисовывать мелодию пропеваемыми слогами; не заглушающая мелодии атмосфера; баланс между поп-музыкой и инди-фолком; универсальность некоторых песен, которые могли бы зазвучать и в более традиционных аранжировках; условия, контекст и эмоция записи — всё так же.
Кроме того, не меняя основную палитру, Тейлор будто бы пользуется большим количеством красок — где-то тут звучит губная гармошка, где-то глитчевый бит драм-машины, да и в принципе амплитуда настроений и средств тут кажется чуть шире.
А вот хайлайты выделять сложнее — при всем желании впечатлиться и завести что-то на репит, и при всех попытках, которых за три дня было довольно много, ничего не вышло. Это утверждение может быть слишком субъективно, но, кажется, выдерживая общую планку, альбом растерял все звёздочки.
Выводы неоднозначные. Тейлор и компанию на «evermore» нельзя обвинить в графомании, и даже возможная коммерческая подоплёка его выпуска не портит впечатление. Он очень созвучен происходящему за окном, его хочется переслушивать, вообще, если подумать, настоящая новогодняя сказка (скажем спасибо, что не рождественский альбом). Но не хотелось бы, чтобы эксперимент превращался в тенденцию.