• Новости
Домой Новости Сюзанна делает шаг в сторону на экспериментальном альбоме “Megalith”

Сюзанна делает шаг в сторону на экспериментальном альбоме “Megalith”

Сюзанна выпустила свой самый амбициозный альбом за всю карьеру “Megalith”, который очень хочется полюбить, но не получается.

На “Megalith” вы не найдете прежних танцевальных поп-хитов, которые Сюзанна записывала с Мальбеком — вместо этого здесь пространные и никуда не спешащие полуимпровизационные композиции, плывущие из ниоткуда в никуда. “Megalith” вообще сложно сравнить с чем либо — классическая форма поп-песни тут не соблюдается строго, а мелодии растворяются в тумане из трип-хопа, джаза, эмбиента, джангла и этнической музыки. Влияние последней здесь особенно заметно, причем певица словно держит в уме одновременно свои русские и йеменские корни.

У “Megalith” весьма богатая звуковая палитра, чему поспособствовала целая куча музыкантов — в диапазоне от бывшего соратника Дельфина Павла Додонова до японца Кэйко Миякоши, играющего на традиционном щипковом инструменте кото, и участника культовой ноу-вейвовой группы конца 70-х Mars Марка Каннингема. Однако основное внимание по-прежнему сосредоточено на голосе самой Сюзанны — невероятно пластичном и, чего уж там, специфическом. Вы или любите ее вокальные маньеризмы, или не переносите — и если последнее, то у меня для вас плохие новости. 

Сюзанна демонстрирует весь свой голосовой диапазон, шепчет, кричит, декламирует стихи, пытаясь полностью растворить слушателя в своей музыке. Один трек плавно перетекает в другой, и вся эта томная сновидческая медлительность и эмоциональная монотонность быстро начинают утомлять — так как монументальный двухчастный альбом певицы длится больше часа, то все треки быстро сливаются в одну и ту же нескончаемую заунывную песню. Тексты новых песен Сюзанны находятся на грани графомании и представляют собой поток сознания человека, сильно увлекшегося эзотерикой. Особенно тяжело становится во второй половине “Megalith”, когда певица переходит на спокен-ворд — так, в песне “Блики” певица словно старается передельфинить Дельфина. 

“Megalith” демонстрирует, что Сюзанна не боится выйти из зоны комфорта и устала быть рядовой R&B-певицей — кто еще из ее коллег способен записать 11-минутное финальное аутро, которое вполне уместно смотрелось бы на последнем, самом бескомпромиссном альбом электронщика Николаса Джаара “Telas”. Да, “Megalith” удивляет, им хочется восхищаться, но по-настоящему влюбиться не получается. В этой музыке много пустоты, но не звенящей и ошеломляющей, как на последнем альбоме “Тальника”, а как в смутном и мучительно однообразном сне, в котором ничего не происходит. Если это и путешествие по глубинам подсознательного, то увлекательным его точно не назовешь.

Оценка
50 %

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

X
Перейти к верхней панели