Парнишка появился на радарах в середине лета с песней про первый секс под музыку с аудиокассет, записал несколько синглов с мотивами разного уровня приставучести и вот, выпустил первый альбом, в котором препарирует кондовую русскую (и не только) попсу совсем уж как хочет — со всеми удачными ее находками и, иногда, неудачными её заблуждениями. Получается, на самом деле, смешно (тут ведь так и надо, ну как иначе!).
К сингловым хайлайтам вроде «Аудиокассет» и «Убера» добавилась по-хорошему приставучая «Нотр-Дам» с вопиюще ужасным текстом («Во мне горит де-Пари Нотр-Дам, и я тебя никому не отдам, ведь ты моя мадам») — собственно, из-за таких грубейших моментов и кажется, что всё это лишь шутка. И уже собиравшаяся назреть претензия про искренность отпадает сама собой.
Ценность музыки Парнишки определяет факт, что это намного больше, чем просто цитирование и коллажирование. Поп-музыка здесь складывает анамнез, но не заменяет собой смысл — это самостоятельные песни, пускай простые и наивные, но обаятельные и имеющие по отличной мелодии в каждой (!), а это уже немало. Ну, и снова история про культурно обусловленные гилти-плежа-крючки — Парнишка всегда будет напоминать кого-то, под кого вы танцевали в «Ровеснике» или под чьи песни проигрывали в челлендже «попробуй не подпевать», и это вам, с большой вероятностью, понравится. Потому что тут музыка делается не от желания модно стилизовать, а от большой любви.
И немного о контексте: Парнишка — анонимный проект, при этом достаточно профессионально скроенный. Профессиональность эта проявляется в звуке, который максимально далек от всего с приставкой «инди», «бедрум» или «лоу-фай» как технически, так и эстетически. В дизайне и историях в социальных сетях. В конце концов, в подходе к маркетингу (можно вспомнить презентацию на «захваченном» «Родном звуке»). И будто бы и не хочется раскрывать, кто такой этот Парнишка — не дай Б-же живой человек с недостатками, весь шарм коню под хвост.
Резюме. В год без концертов появляется виртуальный артист, музыка которого и не подразумевает концертов из-за анонимности проекта. Во время, когда ретромания стала одним из главных трендов, этот артист использует не самые очевидные фишки полузабытой музыки и делает это настолько органично, легкомысленно и изобретательно, что звучит свежее большинства остальных ностальгирующих музыкантов (да и исключительно с ретро уже не ассоциируется). Когда кто-то предлагает серьёзность, Парнишка не становится комиком, но выпускает по-хорошему смешной альбом, обращаясь к простому и крайне понятному. Случай, может, не уникальный, но показательный. И да — если вы согласны, что главной ценностью поп-музыки являются мелодии, то тут вы точно по адресу.
Ключевые треки: «Аудиокассеты», «Убер», «Нотр-Дам».
Оценка: 9/10.